Очевидцы утверждают, что Брейвик «откровенно радовался» во время расправы и кричал «ура», передает BBC.
#{image=620434}Одной из первых показания давала организатор молодежного мероприятия в Утойе, 24-летняя Тонье Бренна, которая выжила, притворившись мертвой. Девушка заявила, что убийца «издавал радостные восклицания», расстреливая детей и молодежь. Услышав эти слова, Брейвик улыбнулся и покачал головой.
Вспоминая трагические события 22 июля прошлого года, Бренна признала, что не сразу поняла, что происходит, поначалу решив, что кто-то просто развлекается с петардами. «Я как раз говорила по телефону и сказала собеседнику: «У кого-то плохое чувство юмора, дурачатся там», - вспоминает девушка. - Я побежала в сторону, откуда доносились хлопки, и по пути два или три человека упали на землю у меня на глазах. Я сразу поняла, что в них стреляли, и закричала в трубку: «На Утойе кто-то открыл стрельбу», - говорит она.
Далее Бренна изложила свою версию событий, согласно которой в лагере вскоре началась паника, и девушке вместе с еще одной жертвой, истекающей кровью, пришлось спрятаться за каменным уступом, расположенным вблизи озера.
«Я попыталась остановить кровотечение и не дать ей потерять сознание, но тут рядом с нами головой вниз упал еще один человек - я сразу поняла что он уже мертв, - говорит Бренна. - Люди падали на землю, мы слышали, как их тела бились о камни».
«Мы промокли насквозь, нам было холодно, я думала, что рано или поздно он выстрелит и в нас», - вспоминает пострадавшая.
Подсудимый, в свою очередь, выслушивал показания жертвы с улыбкой на лице, и возмутился, когда судья запретил ему напрямую обращаться к свидетелям и пострадавшим. Убийца заявил, что у него есть множество вопросов, которые он хочет адресовать свидетелям.
В следующие восемь с половиной недель в суде услышат еще немало драматических свидетельств. Через несколько недель будет представлено 69 заключений судьи-коронера – по числу жертв в молодежном лагере на острове Утойя, указывает ВВС.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в середине апреля суд заслушал самого Андерса Брейвика, который не отрицает, что совершил убийства, но не признает себя виновным. Он заявляет, что нападение на активистов правящей Рабочей партией было оправданным, так как ее политика толерантности способствует «мусульманскому нашествию» в Европу.