В соответствии с документом, дефицит федерального бюджета в 2012 году составит 68,144 млрд рублей против 876,6 млрд рублей дефицита, запланированного на текущий год ранее, передает «Интерфакс».
Прогноз объема ВВП на 2012 год повышен с 58,683 трлн рублей до 60,590 трлн рублей. Таким образом, дефицит бюджета составит 0,1% ВВП по сравнению с 1,5% ВВП, прогнозировавшимися ранее.
#{smallinfographicright=564695}Прогнозируемый объем доходов федерального бюджета предлагается увеличить до 12 трлн 677,8 млрд рублей с 11 трлн 779,9 млрд рублей, расходы - до 12 трлн 745,2 млрд рублей с 12 трлн 656,4 млрд рублей.
Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2013 года снижается до 5 трлн 462,1 млрд рублей с 6 трлн 330,9 млрд рублей.
Одновременно верхний предел государственного внешнего долга повышается до $56,5 млрд, или 41,9 млрд евро, с 48,4 млрд долларов, или 34,6 млрд евро.
Газ и билеты на поезда подорожают
Клепач также заявил, что правительство России утвердило индексацию тарифов на газ на 2013-2014 годы с 1 июля по 15% и на 14,6-15% - с 1 июля 2015 года.
«В 2013 и в 2014 году предполагается индексация с 1 июля на уровне 15%. На 2015 год пока стоит «вилка» - 14,6-15%», - заявил он.
При этом он отметил, что дано поручение - рассмотреть вопрос по индексации ж/д тарифов в 2013-2015 годах по формуле «инфляция плюс». По его словам, соответствующие расчеты нужно будет сделать к концу лета.
«Поручено дополнительно проработать и учесть в комплексном прогнозе, который будет вноситься осенью, вопрос о тарифах на железнодорожные перевозки, поскольку сейчас предложена схема повышения тарифов по инфляции. Поручено проработать этот вопрос с учетом тех финансовых дисбалансов, которые могут образоваться у ОАО «РЖД», и рассмотреть вопрос некоторой добавки «инфляция плюс», - сказал он, пояснив, что такое решение было принято сегодня в ходе рассмотрения правительством прогноза социально-экономического развития на 2013-2015 годы, передает РИА «Новости».
Согласно одобренному в четверг прогнозу социально-экономического развития РФ на 2013-2015 годы, инфляция снизится до уровня 4,5-5,5% в 2013 году и не превысит 4-5% в 2014-2015 годах.
В сентябре 2011 года, при формировании бюджета на 2012-2014 годы, правительство утвердило рост тарифов на железнодорожные грузовые перевозки с 1 января 2013 года на 5,5%, 1 января 2014 года - на 5%. С 1 января 2012 года они выросли на 6%. Между тем, РЖД заявляют, что такая динамика тарифов вынудит их сокращать инвестпрограмму.
Долгосрочный прогноз доработают
Клепач также сообщил, что президиум правительства РФ в четверг решил отправить на доработку сценарные условия долгосрочного прогноза социально-экономического развития России до 2030 года.
«Пока решения окончательного не принято. Есть два варианта, два сценария, которые представлены на данный момент. Будет проведен еще некоторый раунд обсуждений, и после этого правительство так или иначе определится», - сказал Клепач.
В качестве целевого варианта Минэкономразвития был выбран инновационный сценарий социально-экономического развития страны. Он предусматривает использование конкурентных преимуществ российской экономики в новых наукоемких секторах, усиление инвестиционной и инновационной направленности экономического роста, укрепление позиций России в мировой экономике, а также создание современной транспортной инфраструктуры, модернизацию энергосырьевого комплекса и масштабное изменение структуры российского экспорта. По размеру экономики Россия переместится с шестого места в мире в 2011 году на пятое в 2014-2021 годах, ее доля в мировой экономике возрастет с 3% в 2010 году до 3,7% ВВП в 2030 году.
Согласно этому сценарию, среднегодовые темпы прироста ВВП в 2011-2030 годах прогнозируются на уровне 4,4%, промышленности - 4%, инвестиций в основной капитал - 6,4%, реальной заработной платы - 5,2%, оборота розничной торговли - 4,8%.
Кроме того, прогнозируется сокращение среднегодовой инфляции с 4,8% в 2012 году до 3% в 2030 году. При этом предусматривается опережающий рост цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий.
Инновационный сценарий предполагает существенное повышение параметров эффективности экономики: производительность труда возрастет к 2030 году в 2,5 раза к уровню 2010 года, доля экономики знаний, машиностроения, сектора телекоммуникаций и связи в ВВП - в 1,8 раза, энергоемкость ВВП - снизится на 46%. Дефицит федерального бюджета в 2015-2030 годах сохранится на уровне 1,2-0,9% ВВП, а госдолг к 2030 году вырастет до 25-30% ВВП.