«На сегодня у нас одна позиция недосогласована - это «Борей». Точнее, она еще не положена на бумагу, хотя согласование уже практически прошло. По остальным вышли на контракты», - сказал Сердюков «Интерфаксу».
#{weapon}По его словам, в работе над параметрами оборонзаказа и госпрограммы вооружений Минобороны и само «учится, и заставляет промышленность подходить к своим обязательствам более дисциплинированно». «А то некоторые очень легко подписывают контракты и потом так же легко их не исполняют», - отметил Сердюков.
Сейчас, по его оценке, «наступил такой переходный период, когда и производители, и Минобороны должны привыкнуть к новым правилам игры». «Думаю, этот переходный период не затянется», - сказал министр.
Он отметил, что у российской промышленности есть хорошие наработки, которые интересны военному ведомству, но «недостает исполнительской и технологической дисциплины».
«Некоторые подходы не совсем понятны. Например, когда надо покупать и оружие, и тут же - большое количество запасных частей и принадлежностей к нему. Хотя, если есть гарантийные сроки, то почему бы их не исполнять в полном объеме самому производителю? Нам отвечают, что сложилась такая практика. На мой взгляд, ее нужно менять», - сказал Сердюков.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, вице-премьер Дмитрий Рогозин в среду провел закрытое заседание по вопросам ценообразования в сфере гособоронзаказа, на котором обсуждалась ситуация с закупкой подводных ракетоносцев проекта 955А «Борей» у объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в ходе которого Рогозин обязал Минобороны объяснить претензии к цене «Бореев».