Сама компания, которая в мае планирует провести IPO на бирже Nasdaq, связывает снижение прибыли с резким ростом расходов на основную деятельность, которые почти удвоились в январе-марте, подскочив до 677 млн долларов с 342 млн долларов за аналогичный период 2011 года. В том числе расходы на маркетинг подскочили на 134%, на НИОКР - на 168%.
Чистая прибыль Facebook* снизилась в минувшем квартале до 205 млн долларов, или 0,09 доллара на акцию, с 233 млн долларов, или 0,11 доллара на акцию, годом ранее.
Квартальная выручка поднялась с 731 млн долларов до 1,06 млрд долларов, при этом аналитики отмечают замедление темпов ее роста - с 55% в IV квартале до 45% в I квартале. Основным положительным фактором стало увеличение доходов от рекламы на 37% в январе-марте - до 872 млн долларов. Производитель игр Zynga принес Facebook в I квартале 11% выручки.
Число активных пользователей Facebook (активность учетной записи не реже раза в месяц) на 31 марта 2012 года составляло 901 млн человек, что на 33% больше, чем в конце марта прошлого года, и почти на 7% больше, чем на 31 декабря. Количество активных пользователей, заходящих в соцсеть с мобильных устройств, подскочило в минувшем квартале на 69% - до 488 млн с 288 млн в I квартале 2011 года.
Средний доход в расчете на пользователя увеличился на 6% в годовом выражении, но снизился на 12% относительно предыдущего квартала - до 1,21 доллара. Компания связывает негативное изменение с октября-декабря с сезонными тенденциями пользования социальными сетями, передает «Интерфакс».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в апреле Facebook договорилась о покупке приложения по обмену фотографиями Instagram* приблизительно за 1 млрд долларов денежными средствами и акциями.
А в понедельник Microsoft Inc. объявила о продаже Facebook части портфеля патентов, приобретенных у AOL Inc., за 550 млн долларов в денежной форме.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ