«Я жалею о том, что не смог убить судью Иванову», – сказал Бородин журналистам в суде.
«Судья Иванова бросает в тюрьму невиновных людей, продляет им сроки ареста», – добавил Бородин.
По его словам, он отстаивал права группы Pussy Riot. «Я зашел в кабинет, достал топор и потребовал отменить решение о продлении ареста музыкальной группе Pussy Riot», – сказал Бородин, передает «Интерфакс».
По мнению задержанного, власть в России, в том числе судебную систему, «захватили захватчики». Он также сообщил, что заранее спрятал топор на территории суда.
«Такие топоры везде продаются», – добавил Бородин.
Напомним, в понедельник Андрей Бородин пришел в зал судебных заседаний, где находилась судья Елена Иванова, которая продлила арест участницам группы Pussy Riot, после чего, со слов пресс-секретаря суда Ксении Ляпиной, стал высказывать в ее адрес угрозы и достал небольшой топорик.
«Судья нажала «тревожную кнопку», после чего возмутитель спокойствия был задержан приставами и передан сотрудникам правоохранительных органов», – рассказала Ляпина.
«Никто из сотрудников суда не пострадал, а судья Иванова в настоящее время продолжает рассматривать дела», – отметила Ляпина.
Следователи СК возбудили уголовное дело по ст. 295 УК РФ («Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие»). В пресс-службе ведомства изложили версию следствия: 23 апреля 2012 года примерно в 11 часов подозреваемый ворвался в кабинет федерального судьи Таганского районного суда с требованием освободить участниц панк-группы Pussy Riot. При этом нападавший, посягая на жизнь женщины, пытался нанести ей удар топором. Судья оказала Бородину сопротивление, услышав крики потерпевшей о помощи, судебные приставы пресекли противоправные действия Бородина.
В СК отметили, что мужчина был трезв. В ближайшее время ему собираются предъявить обвинение.
Позднее пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева сообщила, что судье Ивановой была предоставлена охрана. «После инцидента в суде, связанного с нападением на судью Е. Иванову, ей незамедлительно была предоставлена охрана и обеспечена безопасность. В настоящее время ей ничего не угрожает», – сказала она.