«У нас есть одна линия монорельса, которая спроектирована достаточно неудачно. Вся эта линия перевозит в сутки не более 10 тыс. пассажиров. Исходя из этого, скорее всего, мы предполагаем, что эта линия будет закрыта и, наверное, демонтирована. Но понятно, что это решение будет принимать правительство Москвы, а мы должны подготовить корректирующие мероприятия, чтобы эти 10 тыс. человек могли нормально передвигаться», – заявил Михайлов, передает ИТАР-ТАСС.
«Московская сеть общественного транспорта в настоящее время неэффективна», – сказал докладчик. Одна из проблем – неграмотная организация маршрутов.
По словам Михайлова, увеличить эффективность сети без значительных затрат с использованием имеющихся ресурсов можно путем более грамотной организации транспортных маршрутов.
Он также отметил, что основными задачами Москвы на пути решения транспортных проблем сейчас являются развитие общественного транспорта, борьба с неправильной парковой, а также развитие сети легального такси и велосипедных дорожек.
«Сейчас мы столкнулись с ситуацией, когда каждый третий житель Москвы тратит на дорогу на работу и с работы более трех часов. Если мы не начнем принимать меры, то перегрузка транспортной сети составит к 2025 году 75%, вследствие чего город просто встанет», – рассказал Михайлов.
Необходимо сделать так, чтобы путь до работы и обратно составлял в среднем 50 минут, продолжил он. «Для этого нужно на 40% увеличить вместимость общественного транспорта, на 33% снизить количество частных автомобилей и повысить уровень сервиса для общественного транспорта», – обозначил стоящие перед городом задачи докладчик.
Серьезную проблему представляет также неправильная парковка автомобилей в центре Москвы, отметил Михайлов. «Треть машин стоят с нарушением правил дорожного движения. Задача к концу 2015 года полностью разместить и начать регистрировать парковочное пространство в пределах Третьего транспортного кольца», – заявил он.
По его словам, все средства, которые будут собираться за счет штрафов за неправильную парковку, будут направляться в специальный целевой фонд для улучшения дорожной ситуации.
Развитие системы легального такси – еще одна задача, стоящая перед правительством российской столицы, продолжил заместитель руководителя департамента. Как отметил Михайлов, «сейчас этот сегмент полностью отсутствует». При имеющихся 14 тыс. легальных такси город нуждается в 50 тыс. Основными задачами здесь являются: «введение (более жесткого) лицензирования водителей, стандартная тарификация, четкий регламент действий таксистов». Также в текущем году будет создан единый городской диспетчерский центр такси с единым телефонным номером, сообщил он.
Отвечая на вопрос, планируется ли при решении транспортных проблем Москвы уделять внимание развитию сети велосипедных дорожек, Михайлов заявил, что «этот элемент транспорта необходимо развивать».
«Мы должны создать сеть велодорог, начать с пилотных проектов. Сейчас Москомархитектуры сделал первый проект схем размещения дорог, и параллельно мы формируем группу из общественных организаций, которые представят свое видение решения этого вопроса», – отметил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в начале июня прошлого года заместитель московского мэра Николай Лямов сообщил, что на юго-западе Москвы будет построена вторая линия монорельсовой транспортной системы. Он уточнил, что эта дорога соединит станцию метро «Профсоюзная» с территорией Московской области.
Первая линия монорельсовой транспортной системы Москвы открыта в 2004 году на северо-востоке столицы от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна.