Накануне эту информацию представителям Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в чьем ведении находится ООО «Балтийский завод-судостроение», подтвердила французская сторона в лице STC France, сообщили газете ВЗГЛЯД в пятницу на предприятии.
Французы передали россиянам окончательную ведомость для заказа металлопроката. И уже сейчас «Балтийский завод-судостроение» проводит тендерные процедуры по выбору поставщика металлопроката для будущего строительства.
По плану 1 июня российскому заводу должны быть переданы рабочие документы по проекту, на 1 августа назначено начало резки металла для первого из «Мистралей», а закладка первого корабля намечена уже на 1 октября. В мае 2013 года ожидается начало резки металла уже и для второго «Мистраля».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в середине марта Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение с 1 июля 2014 года на два года отменить ввозную таможенную пошлину на вертолетоносные десантные корабли «Мистраль».
«Принятие указанного решения позволяет оптимизировать размер выделяемых государственных средств на финансирование расходов по гособоронзаказу», – отмечалось в сообщении ЕЭК.
Напомним, контракт на поставку двух вертолетоносцев «Мистраль» для нужд российского Минобороны ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали в июне 2011 года. Объединенная судостроительная компания была привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика: она будет строить 24 корпусных блока (кормовую часть обоих кораблей), что составляет 40% их корпусов. Затем блоки будут отправлены во Францию, где на верфях Сен-Назер произойдет полная сборка вертолетоносцев.
По неофициальным данным, стоимость одного корабля составляет порядка 600 млн евро.
1 февраля 2012 года глава ВМФ России Владимир Высоцкий заявил, что первый вертолетоносец «Мистраль» поступит на вооружение флота через 36 месяцев.