«Я надеюсь, что покаяние произойдет. Одна из подследственных, Мария Алехина, сделала, на мой взгляд, первый, но важный шаг к покаянию. Она процитировала слова Мандельштама: «Ну что ж, я извиняюсь, хотя внутри ничуть не изменяюсь», – сказал Чаплин РИА «Новости».
#{image=621550}Вместе с тем священник подчеркнул, что это «лишь первый шаг» на пути к настоящему покаянию, так как любое «движение к покаянию» – это то, после чего «становишься немножечко другим».
«Надеюсь, что и Мария, и другие женщины, которые еще недавно отстаивали «правоту» этой акции, а также те, кто защищает ее, со временем поймут: в ней есть глубокая неправда, создавшая глубокую нравственную проблему. И чем короче будет этот путь к покаянию и переоценке совершенного, тем лучше будет прежде всего для людей, которые оправдывают или оправдывали это кощунство, для их судьбы в этой жизни и в жизни вечной», – заверил Чаплин.
Он добавил, что искреннее и настоящее покаяние «открывает дверь прощения и милосердия Божия».
Чаплин еще раз подчеркнул, что Церковь «не собиралась вмешиваться и не вмешивалась в действия или решения следствия и суда». Собеседник агентства отметил, что у него «свое отношение к происходящему», которое определяется «не действиями государства и не той общественной и медийной дискуссией, которая окружает сложившуюся ситуацию».
Обвиняемые писали Чаплину, желая пообщаться и приглашая на встречу, однако тот не смог приехать к ним в СИЗО
«Церкви, прежде всего, остается внимать голосу самого Бога, который всегда ожидает покаяния за грех. Если эти люди действительно виновны в грехе кощунства и осквернения храма, они должны слышать голос Божий и услышать ту боль, которая была причинена верующим людям», – добавил представитель РПЦ.
В свою очередь экологический активист и сторонник панк-группы Ярослав Никитенко заявил агентству, что участница Pussy Riot Мария Алехина сделала уже несколько шагов к примирению с РПЦ.
«Я хочу сказать, это не первый шаг.. .Я скажу так, что Маша Алехина, она еще перед Пасхой писала письмо, что если она кого-то обидела, то пусть ее простят. Безусловно, со стороны Pussy Riot нет какой-либо агрессии, они действительно открыты к диалогу. Это уже не в первый раз они просят прощения у тех, кого они могли обидеть, поскольку акция в храме действительно могла кого-то оскорбить», – сказал Никитенко.
Он также рассказал, что другая фигурантка дела, Надежда Толоконникова*, также отправляла письмо Чаплину. «Толоконникова писала господину Чаплину письмо, жаль, если он этого пока не заметил», – отметил Никитенко.
Прокомментировала заявление Чаплина и адвокат одной девушек Виолетта Волкова. Она напомнила, что обвиняемые писали Чаплину, желая пообщаться и приглашая на встречу, однако тот не смог приехать к ним в СИЗО.
Кроме того, по информации адвоката, в Пасхальное воскресенье к ее подзащитной Самуцевич приходил батюшка.
«Правда, то, что меня и ее поразила форма этого визита, – это мягко сказано. Так, Катя не поняла, что он имел в виду, когда предложил ей освятиться, хотя она не соблюдала пост. После отказа он прочел ей лекцию о том, что неверующие уподобляются диким животным, затем намочил ее святой водой и ее кровать так, что спать ей пришлось на мокром. Потом достал кусочки кулича, яйца, одарил ими всех присутствующих, кроме Кати, и ушел», – рассказала Волкова.
Адвокат также рассказала, что защита обжалует решение суда о продлении ареста участницам Pussy Riot.
«Последний день для подачи жалобы у нас – понедельник, но мы подстрахуемся и в воскресенье также направим их заказными письмами в суд. Сегодня жалобу подавать не будем, мы ее подготовим, с коллегами обсудим, на какие моменты обратить внимание следующей инстанции», – сказала Волкова.
Она добавила, что адвокаты намерены направить заявление в квалификационную коллегию судей Москвы, поскольку, по их мнению, решение судьи Елены Ивановой о продлении ареста – неправосудный судебный акт.
«Как человек, который обязан знать закон, она не могла допустить те нарушения, которые допустила. В решении пункты, которые прямо противоречат закону», – пояснила адвокат.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в четверг Таганский суд Москвы продлил трем участницам скандальной группы Pussy Riot срок предварительного заключения под стражу до 24 июня.
Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич обвиняются в хулиганстве за «панк-молебен» в храме Христа Спасителя 21 февраля. Им грозит до семи лет лишения свободы.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом