«Вопрос о передаче польской стороне фрагментов разбившегося самолета, являющихся вещественным доказательством по уголовному делу, будет рассмотрен после окончания расследования и принятия процессуального решения. В то же время российская сторона уже сейчас готова начать процедуру технического согласования процесса передачи фрагментов с польскими коллегами», – говорится в сообщении, размещенном на сайте Следственного комитета РФ.
«На сегодняшний день основная техническая работа по уголовному делу выполнена, материалы уголовного дела составляют более 200 томов. По делу допрошены более 500 свидетелей, осмотрены более 1,5 тыс. различных объектов и документов, проведены 328 судебных экспертиз, в производстве находятся пять экспертиз», – сказано в сообщении.
В рамках международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства компетентным органам Польши было направлено 17 запросов о правой помощи, на которые поступили следственные материалы в количестве 46 томов.
При этом со стороны Польши поступило 16 запросов о правовой помощи, на которые в Польшу направлены следственные материалы в количестве 52 томов.
«В целом оцениваем сотрудничество с польскими следственными органами на протяжении всего периода расследования как конструктивное и плодотворное», – говорится в документе.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 10 апреля 2010 года самолет польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском. Тогда это стало настоящей национальной трагедией для всей страны. При посадке самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли.
В число пассажиров самолета входили представители государственной власти, вооруженных сил и известные общественные деятели Польши. Выяснение причин катастрофы Ту-154М завершила польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер. Эксперты пришли к выводу, что «причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг».
Межгосударственный авиационный комитет 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Как стало известно 7 апреля, Главная военная прокуратура (ГВП) Польши продлила до 10 октября сроки расследования катастрофы Ту-154.