Участок же между Москвой и Нижним Новгородом рекомендуется ускорить в дальнейшем, до 2030 года. С 30 июля 2010 года на этом маршруте составы «Сапсан» курсируют со скоростью до 240 км/ч.
Кроме того, в период до 2020 года ВСМ предлагается создать между Москвой и Санкт-Петербургом, а до 2030 года - на направлениях Москва - Минск (с продлением на Варшаву и Берлин), Москва-Киев и Казань-Самара, передает «Интерфакс».
Что касается скоростного сообщения (со скоростью поездов до 160-200 км/ч), то до 2020 года межведомственная группа рекомендует развивать его на маршруте Москва-Харьков-Адлер, Москва-Минск (до Красного, с продлением на Варшаву и Берлин), Москва-Киев (до Суземки), Москва-Ярославль и Омск-Новосибирск. До 2030 года такими магистралями предлагается связать Новосибирск с Красноярском, Барнаулом, Кемерово и Новокузнецком, Екатеринбург - с Челябинском, Москву - с Саратовом, Самару - с Саранском и Пензой, Саратов - с Самарой и Волгоградом, Хабаровск - с Владивостоком.
Ускорение пассажирского сообщения будет способствовать увеличению темпов социально-экономического развития России, а также приведет к созданию в стране промышленности, ориентированной на производство соответствующего подвижного состава, отмечает рабочая группа.
Межведомственная рабочая группа была организована министерством транспорта России по ноябрьскому поручению правительства по подготовке развития ВСМ. В ее состав вошли представители министерств экономического развития, промышленности и торговли, финансов, регионального развития, а также ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD), научных организаций и «транспортного сообщества». Работа группы сейчас сосредоточена на развитии скоростного и высокоскоростного ж/д сообщения в РФ в целом и проекта строительства ВСМ Москва - Санкт-Петербург, в частности.
Ожидается, что предложения будут представлены правительству в понедельник.