Согласно документу, к концу 2015 года объем экспорта данного вида продукции должен составлять около 80 млрд долларов США. В первой десятке мировых лидеров судостроения должно быть не менее пяти китайских компаний.
Основную роль в реализации данной стратегии будут играть три района, где сконцентрированы основные отраслевые производственные мощности: побережье Бохайского залива, дельты рек Янцзы и Чжуцзян.
Вместе с тем, как сообщает газета Shanghai Daily, эксперты отрасли сомневаются в реалистичности этих планов в условиях замедления мирового экономического роста и снижения спроса на морские перевозки. В частности, один из аналитиков указывает на падение в феврале объема заказов для национальных верфей на 23% и прогнозирует сохранение низкого спроса на суда в ближайшие два–три года.
По итогам 2011 года Китай занимал второе место в мире по объемам производства судов, уступая только Южной Корее, передает ИТАР-ТАСС.