По словам Ликсутова, к 1 июня весь подвижной состав городского общественного транспорта будет оснащен системой ГЛОНАСС, а также камерами видеонаблюдения, причем не только в салоне, но и на лобовом стекле. Все информация с этих камер в он-лайн режиме будет поступать в диспетчерский центр, который ее систематизирует и отправит в интернет, передает «Интерфакс».
«На мобильные устройства будут приходить любое расписание, время и интервал движения, когда конкретный автобус подойдет»,- уточнил Ликсутов, добавив, что москвичи смогут воспользоваться такой информацией уже в этом году.
Для информирования горожан также планируется использовать данные о загрузке дорог, полученные с детекторов мониторинга параметров транспортных потоков - ее можно уже видеть на информационных табло, будет она поступать и на телефоны. Видео с автобусов используют также и сотрудники ГИБДД.
Мэру Москвы Сергею Собянину в понедельник представили работу Центров после их модернизации. Градоначальнику показали систему, которая разместилась в огромном зале. Сюда стекается вся информация с городских дорог, оборудованных видеокамерами и системами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Кроме того, инспекторы, благодаря специальным детекторам мониторинга параметров транспортных потоков, установленных на светофорах, получают данные об интенсивности движения на том или ином участке и могут регулировать работу светофоров. Благодаря этим датчикам - сейчас их 1,5 тыс. - инспекторы уже выяснили, что самым сложным в транспортном отношении днем является, как ни странно, суббота.
«Самое большое число транспорта в субботу как оказалось, но оно растянуто по времени, поэтому мы не видим пиковой нагрузки - она распределяется», - пояснил руководитель Центра организации дорожного движения Игорь Королев.
В этом году в городе будет установлено еще 3,5 тыс. детекторов, а всего до 2013 года их должно стать 7,5 тыс.
Системой управления светофорами сейчас охвачено 80 перекрестков. В этом году к ним прибавится еще тысяча перекрестков. «То есть, более половины всех средств, которые касаются регулирования перекрестков, у нас должно быть внедрено в этом году. Это позволит более равномерно загружать транспортную сеть, обеспечивать скорость проезда»,- уточнил Собянин во время доклада Королева.
«К концу 2013 года мы планируем закрыть весь город с определенной идеологией расстановки таких детекторов, и мы тогда сможем оперативно реагировать на любые происшествия», - отметил Королев.
«Интеллектуальная система» позволяет также отслеживать на транспортно- пересадочных узлах (ТПУ) «чужие» и «свои» автобусы. «Видим, кто выезжает, кто въезжает. Заведена специальная база разрешенных маршрутов, тех, кому разрешено заезжать на вокзал - система все четко сортирует», - пояснил Королев, добавив, что «на всех 15 ТПУ, которые уже обустроены, эта система работает».
Информация о нелегальных автобусных маршрутах тут же поступает в ГИБДД.
Электроникой начинают охватывать и парковочное пространство города - пока реализуется пилотный проект на улице Академика Сахарова - на экран в Ситуационном центре можно вывести изображение паркинга в реальном времени, система подсчитает свободные места, информация об этом тоже пойдет к водителям. «Это позволит не только планировать поездки в крупные торговые центры, чтобы спокойно припарковаться, но и распознавать номера машин, чтобы не происходил их отстой»,- отметил Королев.
Также в пилотном видеорежиме сейчас отслеживается работа реверсивных полос.