Бывший кандидат в президенты Южной Осетии Алла Джиоева остается в столичной республиканской соматической больнице, где возле ее палаты выставлен пост милиции. Ее состояние несколько стабилизировалось, но на всякий случай югоосетинские врачи попросили помощи у российских коллег, которые направляются сейчас в республику, сообщили представители больницы.
Министр заявил, что все предпринимаемые МВД действия по обеспечению правопорядка проводятся по поручению Генеральной прокуратуры Южной Осетии.
Вместе с тем представители близкого окружения Джиоевой сообщили, что причиной ухудшения самочувствия и гипертонического криза экс-кандидата в президенты Южной Осетии стал ее разговор с главным тренером сборной России по вольной борьбе Джамболатом Тедеевым, рекомендовавшим ей отказаться от инаугурации, которую она наметила на сегодня.
«Перед приходом в ее штаб-квартиру сотрудников правоохранительных органов у нее состоялся телефонный разговор с Тедеевым, который настойчиво рекомендовал ей отказаться от намерения провести завтра инаугурацию и призывал прекратить раскалывать общество», – сообщили источники.
«Затем он в ультимативной форме потребовал освободить штаб-квартиру, которая находится в его доме», – добавили в окружении Джиоевой. «После этого разговора ей стало плохо, она была госпитализирована в республиканскую больницу с гипертоническим кризом», – отметили источники.
Ранее против инаугурации высказался ближайший сторонник Джиоевой, бывший министр обороны Южной Осетии Анатолий Баранкевич.
«Мое мнение однозначно, и вы видели уже из выступления, из печати, из моего заявления о том, что инаугурацию проводить не стоит. Это может дестабилизировать обстановку и привести к пролитию крови, это лично мое мнение, и никто мне его не навязывал», – подчеркнул он.
«Я стоял у истоков создания этой оппозиции, и если, не дай Бог, прольется кровь, я никогда себе этого не прощу. Вина за эту кровь будет в том числе и на мне. Я обращаюсь ко всем, подумайте и не делайте резких заявлений, не делайте резких движений, давайте все решать цивильным, нормальным путем в рамках закона. Дождемся 25 марта, проведем организованно выборы», – резюмировал Баранкевич, передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее же говорилось о том, что бывшему кандидату в главы Южной Осетии Алле Джиоевой в четверг стало плохо, когда ее насильно хотели доставить на допрос в качестве свидетеля по делу о попытке захвата здания Центризбиркома, она госпитализирована, сообщили в Генпрокуратуре республики. По данным врачей, у Джиоевой подозревают микроинсульт.
«Джиоева была вызвана сегодня на допрос в Генеральную прокуратуру для дачи показаний в качестве свидетеля по делу о попытке захвата здания ЦИК в прошлом году. Она на допрос не явилась. В связи с этим следователь предпринял попытку принудительного привода на допрос. Когда в дом, где располагается ее штаб, вошли представители силовых ведомств, с ней случился гипертонический криз и она потеряла сознание. Из дома ее забрали врачи. В настоящее время она находится в больнице», – сказал Кабулов.
Между тем глава МВД Валерий Валиев заявил в четверг вечером, что Джиоева не подвергалась физическому воздействию, в частности никто не бил ее прикладом оружия по голове.
Джиоева собиралась провести свою инаугурацию в пятницу, 10 февраля.
Тем временем в четверг исполняющий обязанности президента Южной Осетии Вадим Бровцев назвал планы Джиоевой провести инаугурацию призывом к попытке государственного переворота.
«Беру на себя всю ответственность по пресечению попыток антиконституционного переворота в республике; нарушения существующих законов РЮО будут пресекаться самым решительным образом; в стране будут предприняты дополнительные меры по защите правопорядка конституционных прав и свобод граждан», – заявляет Бровцев.
Следователь СУ Генпрокуратуры по особо важным делам Алан Плиев заявил в пятницу, что в производстве следственного управления Генпрокуратуры находится уголовное дело по приготовлению к насильственному захвату власти со стороны Джиоевой в конце 2011 года.