«За трое суток выпала месячная норма осадков, дорожные службы работали в усиленном режиме и справлялись, пока не произошло ДТП», - заявил он, добавив, что происшествие привело к чрезвычайной ситуации, и движение по трассе возобновилось в полном объеме только утром в понедельник, передает «Интерфакс».
Начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игорь Астахов на совещании отметил, что «органы ГИБДД с большим опозданием прибыли на место ДТП».
По его мнению, недостаточная работа ГИБДД со СМИ усугубила ситуацию, которая произошла на дороге. Кроме того, Астахов отметил, что сотрудники ГИБДД не организовали пути объезда через трассу «Балтия».
По мнению Старовойта, основной причиной транспортного коллапса стала отсутствие координации в деятельности служб. «Выводы делать рано. По моей нынешней оценке, основная проблема в раскоординированности деятельности служб. Меньше недели назад проводили селектор - и буквально через два дня столкнулись с проблемами. Необходимо проверить еще раз готовность дорожных служб. Мы героически преодолеваем трудности и никому об этом не говорим. Надо заранее предоставлять информацию населению, предлагать пути объезда и активно работать со СМИ и ГИБДД», - сказал глава Росавтодора.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в понедельник, разбираясь в проблемах, которые привели к транспортному коллапсу на трассе М-10 «Россия», глава МЧС Владимир Пучков высказал недовольство работой дорожных служб. Кроме того, он возмутился тем, что водителей не оповещали о проблеме, не снабжали водой и медикаментами. В качестве одной из срочных мер главный российский спасатель предложил ускорить процедуру оформления мелких ДТП.
Напомним, сильный снегопад привел к транспортному коллапсу в Твери. Из-за снежных заносов движение транспорта в городе было практически полностью парализовано. Патрули ГИБДД были вынуждены перекрыть все въезды в город для грузового транспорта с трассы М-10.
Из-за заносов полицейские перекрыли въезд в город на западе со стороны Москвы.
1 декабря днем полицейские в Твери частично разрешили движение по городу грузовиков, к вечеру сотрудники автоинспекции разрешили большегрузам начать движение в сторону Петербурга.
2 декабря движение большегрузного транспорта по трассе М-10 было восстановлено, однако в настоящий момент все еще является затрудненным. Ранее сообщалось, что пробка на трассе М-10 «Россия» в Тверской области растянулась на 200 км. В воскресенье были отменены все автобусные маршруты из Твери как в Москву, так и в Санкт-Петербург.
В этот же день вечером министр транспорта России Максим Соколов доложил Дмитрию Медведеву об обстановке на автомагистрали М-10, в частности, о действиях, предпринимаемых службами на самом сложном участке, в районе Твери, длиной около 55 км, где скопилось большое количество грузового транспорта. Министр рассказал об организации объездного пути для автотранспорта.
Вечером 2 декабря глава МЧС России Владимир Пучков сообщил, что дорожная ситуация на автотрассе М-10 находится под контролем, на дороге выявлены три проблемных участках, а само движение стабильное, хотя и сложное. Пучков на месте проконтролировал работы по расчистке дороги, где уже три дня наблюдаются многокилометровые пробки, а также как обеспечиваются водители всем необходимым, пообщался с автомобилистами.
За время нормализации обстановки медики оказали помощь 17 водителям-дальнобойщикам, горячее питание получили 1 тыс. 550 человек. Также было выдано 2 тыс. 150 сухих пайков, подвезено 750 литров дизельного топлива и 150 литров бензина. Ближайшие АЗС сообщили, что ситуация не привела к дефициту топлива в хранилищах.
700-километровая трасса М-10 «Россия» - магистральная автомобильная дорога общего пользования федерального значения Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт- Петербург. Автомагистраль проходит по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, а также улицам Москвы и Санкт-Петербурга.