Риккардо Скикки вошел в историю итальянской поп-культуры. Он стал «символом времени». Его фильмы были поистине революционными для католической благопристойной Италии, где было «неприлично говорить про это». «Сексуальная революция» пришла на Апеннины несколько позже, чем в Европу. На страже «облика морали» всегда стояла церковь с исторической штаб-квартирой в Ватикане. Символом феномена сексуального раскрепощения во многом стали работы Скикки, передает ИТАР-ТАСС.
Скикки возвел свободу сексуальную в степень свободы личности. Его политические идеи, для проведения которых он создал «Партию любви», пользовались популярностью
Свое первое фото «ню» он публично вывесил в 1976 году на дискотеке, а видеокассета с его первым фильмом «Красный телефон» с Илоной Сталлер появилась почти 10 лет спустя, в 1985 году.
Соблазнительная блондинка Чиччолина стала его первым «творением». Как и многие последующие «модели» Скикки, Илона – иностранка, уроженка Будапешта, полностью натурализовавшаяся в Италии. Скикки взял девушку в соведущие на радио во фривольную программу.
Изначально «Чиччолиной» он называл женские гениталии.
Любопытно, что сам Риккардо Скикки родился на патриархальной Сицилии, где до сих пор отцы и братья блюдут благочестивость дочерей и сестер. Риккардо же с самого детства проявлял интерес к отношениям между полами. В возрасте 14 лет его выгнали из лицея на Сицилии за то, что он зашел в женскую раздевалку. Он пошел учиться в школу искусств на фотографа, и именно сексуальность стала главной темой его работ.
Но Скикки возвел свободу сексуальную в степень свободы личности. Его политические идеи, для проведения которых он создал «Партию любви», пользовались популярностью, потому что он проповедовал равенство и справедливость. Уже тогда в далеких 1980-х в Италии говорили о дискриминации сексуальных меньшинств, борьбе против использования меха животных, одним словом, о том, что так популярно в качестве лозунгов борьбы и сейчас.
Чиччолина в 1987 году была избрана от «Списка солнца» Скикки в парламент, впервые в истории Италии порно-звезда принимала законы. Сейчас 60-летняя Сталлер получает повышенную депутатскую пенсию.
Всего 60 лет было и Скикки. Последние годы он страдал тяжелой формой диабета, из-за чего практически ослеп. Недуг, спровоцировавший кому, стал причиной смерти – в римской больнице тихо. Скорбная новость прошла практически незамеченной для внешнего мира, да и в Италии публичных соболезнований от официальных лиц не последовало.
Последнюю режиссерскую работу – полудокументальную биографическую ленту о другой своей подопечной Моане, преждевременно скончавшейся в 1994 году в возрасте 33 лет, Скикки сделал три года назад. Картина вышла в двух версиях – более откровенной для ограниченного домашнего просмотра и цензурированной для телевидения.
Между тем «наследие» итальянского «короля порнографии» намного обширнее, чем десяток «фильмов для взрослых». Он навсегда разрушил табу и открыл дверь сексуальности на экраны. С появлением коммерческого телевидения (Силвио Берлускони) обязательной составляющей любой телепрограммы стала старлетка в неприлично короткой юбке и столь же неприлично глубоким декольте. Блондинку-красотку вставляют даже в передачи о футболе.
Не чуждо «шоу-герлз» стало и государственное телевидение, которое сейчас по степени оголенности девиц может соперничать с любым каналом Берлускони. Для многих попасть на телевидение стало мечтой, для кого-то это становится хорошим трамплином и в политику (чем красавица министр по равным возможностям из кабинета Берлускони Мара Карфанья, бывшая «ведущая второго плана»,– не современная Сталлер?). Какой ценой достигается такая слава – вопрос другой, и Скикки здесь уже ни при чем, не он придумал «законы жизни», действовавшие еще в Древнем Риме (достаточно вспомнить 52-летнего Цезаря и 21-летнюю царицу египетскую Клеопатру).
Нынешние феминистки бьют тревогу по поводу «нового порабощения женщин», точнее их тел, выставляемых напоказ в угоду сильных мира сего мужского пола. Все то, за что боролись женщины в 1970-х и 80-х, в том числе под знаменами Чиччолины, утрачивает смысл в нынешнее аморальное время, говорят они. И в этом парадокс Скикки – его «герои любви» были самыми независимыми и смелыми, и в этом его «метод».