По словам министра, он попросил Эштон, чтобы она формально подняла эту тему на саммите ЕС-Россия. «Учитывая, что двусторонние переговоры с Россией не приносят результатов, мы вынуждены вынести этот вопрос на международный уровень», - отметил Сикорский, передает ИТАР-ТАСС.
«Надеемся, что российская сторона придет к выводу, что обломки уже не нужны ее прокуратуре и могут быть переданы нашим прокурорам», - добавил министр.
По его словам, Эштон «приняла эту просьбу близко к сердцу».
Российская сторона неоднократно заявляла о том, что обломки самолета, являющиеся одним из главных вещественных доказательств, будут находиться в распоряжении следственных органов до тех пор, пока эти органы не завершат свою работу.
Однако, как сообщалось ранее, польские эксперты уже осмотрели лайнер и, согласно информации прокуратуры, начали рассматривать процедуру его перемещения в Польшу.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в понедельник стало известно, что Вашингтон отверг призыв польских оппозиционных политиков провести международное расследование причин катастрофы президентского самолета.
Напомним, 10 апреля 2010 года самолет польского президента Леха Качиньского, который направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском.
На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. В число пассажиров Ту-154 входили представители государственной власти, вооруженных сил и известные общественные деятели Польши.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января прошлого года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Позже выяснение причин катастрофы завершила польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер. Польские и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.