«В 03.12 во время обследования юго-западного берега острова Феклистова в координатах Ш 54 54,6 С, Д 136 40,2 В обнаружен спасательный плот ярко-красного цвета вместимостью 20 человек, предположительно иностранного производства практически в спущенном состоянии, сильно замыт грунтом, с множеством рваных мест, внутри вода, галька. Люди не обнаружены. Принадлежность плота уточняется», - сообщается на сайте ведомства.
Спасательный плот ярко-красного цвета, предположительно иностранного производства практически в спущенном состоянии, сильно замыт грунтом
В Минтрансе отметили, что по береговой линии обследование проводится силами МЧС по Хабаровскому краю, ОВД, результатов нет. В 3.40 по Москве самолет «Ан-26» вылетел из аэропорта Николаевск-на-Амуре для обследования Тугурского залива и далее береговой черты. Из аэропорта «Полина Осипенко» в 7.20 вылетели два вертолета «Ми-8» с водолазами МЧС для доставки их на борт спасательного судна «Рубин».
«На 8 ноября запланирована доставка на борт спасательного судна «Рубин» вертолетом МЧС России дополнительной группы водолазов и средств обеспечения водолазных работ и проведение полного обследования аварийного судна водолазами, а также поиск воздушными судами (Бе-200, Ан-26, Ми-8)», – говорится в сообщении.
В Дальневосточном СУ СК России на транспорте сообщили, что в четверг в офисах компании-судовладельца в рамках расследования уголовного дела проводятся обыски.
«Следственные действия проводятся в городе Николаевск-на-Амуре. Допрошены более 20 человек, проведены обыски в помещениях ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», изъята документация, связанная с отходом сухогруза из морского порта Николаевск-на-Амуре, а также иные документы, имеющие значение для расследования дела», - сообщается на сайте ведомства.
Кроме того, криминалист следственного управления совместно с сотрудниками МЧС России вылетел в район крушения судна для участия в подводном обследовании сухогруза. «Полученные результаты обследования затонувшего судна будут изучены следователями и переданы специалистам для дальнейшего исследования», - отмечается в сообщении.
В ходе расследования в обязательном порядке будет проведена технико-судоводительская судебная экспертиза, которая позволит установить действительные причины крушения судна, дать правовую оценку действиям всех лиц, ответственных за безопасность при его эксплуатации и движении.
Напомним, 28 октября аварийный радиобуй сработал на сухогрузе «Амурская», который вышел из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района в акваторию Охотского моря к острову Феклистова (группа Шантарских островов).
На борту пропавшего сухогруза находились девять человек. Экипаж корабля с момента исчезновения на связь не выходил.
Позже стало известно, что из порта сухогруз вышел в условиях шторма, при ветре более 17 м/сек и волнах высотой 3 метра. Кроме того, на его борту находилось 700-750 тонн золотоносной руды, хотя предельно допустимая загрузка - 611 тонн. Также судно не предназначено для перевозки сыпучих грузов.
Эксперты полагают, что груз мог сместиться при сильной качке в штормовую погоду, что привело к мгновенному опрокидыванию и затоплению судна. Экипаж мог даже не успеть подать сигнал бедствия: такой сигнал зафиксирован с аварийного радиобуя судна, который включается автоматически при попадании в воду.
Также стало известно, экипаж отправился в рейс без разрешения соответствующих служб, не имел права перевозить сыпучие грузы. Следствие отмечает также странности в маршруте сухогруза. Владельцем судна «Амурская» является компания ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт».