Сюжет о посадке истребителя вышел 23 ноября в эфире новостного телеканала китайского Центрального телевидения CCTV-13.
Кроме того, китайские специалисты, очевидно, установили на «Ляонине» аэрофинишеры, обеспечивающие торможение приземляющихся на палубу самолетов. Это устройство, которое состоит из специального толстого стального троса, натянутого поперек палубы, помогает рассеивать кинетическую энергию садящегося самолета. Благодаря этому пробег на посадке удается уменьшить до размеров посадочной палубы.
Отметим, что ранее стало известно об отказе России продать Китаю аэрофинишеры для первого авианосца КНР, перестроенного из советского корабля «Варяг», на котором они отсутствуют. Освоение сложнейшей – как с технической точки зрения, так и с точки зрения мастерства пилотов – технологии приземления на палубу авианосца позволит Китаю в полной мере использовать этот вид боевых кораблей.
Появление в распоряжении Китая авианосцев может заметно повлиять на расстановку сил в регионе. Так, в Японии с опасением наблюдают за расширением присутствия китайского флота в Тихом океане, особенно в свете недавнего обострения территориального конфликта вокруг островов Сенкаку.
Напомним, первый в КНР авианосец был построен на базе тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», который был выкуплен у Украины в 1998 году по цене металлолома. Предполагается, что этот реконструированный корабль будет использоваться в китайских ВМС, в первую очередь как база для экспериментов и подготовки летчиков палубной авиации.
Всего, по данным гонконгских источников, Китай намерен построить несколько авианосцев этого типа, которые относятся к классу «Адмирал Кузнецов».