«В целом до 2020 года потребность российских авиакомпаний оценивается до 1,3 тыс. пассажирских самолетов», – сказал он, передает «Интерфакс».
По словам Медведева, пассажирский авиапарк сильно изношен, в частности, средний возраст самолетов на магистральных линиях составляет 17 лет.
«В региональной авиации возраст очень сложный и приближается к 30 годам», – отметил премьер-министр.
Он также указал на важность вопроса о международном рынке авиапродукции и авиационных услуг.
«По экспертным данным, к 2025 году он может достигнуть порядка 24 трлн рублей. Для понимания: в прошлом году он был 7,5 трлн рублей. Поэтому основная цель программы (по развитию транспорта) – повысить наши возможности, насытить авиарынки конкурентоспособной российской авиатехникой», – подчеркнул Медведев.
Для этого, по его словам, важно не только сохранить существующий потенциал, но и сформировать технический задел для создания новых моделей, укрепить кадровый потенциал, привлечь молодых специалистов.
«Эта задача остается одной из самых сложных», – признал Медведев.
Он добавил, что необходимо также расширять линейку авиапродукции.
«Нужно оценить для себя, где мы можем сохранить лидерские позиции и где нам сложно угнаться за теми образцами, которые уже созданы. Это не значит, что не нужно думать в этом направлении. Но все-таки мы должны быть, прежде всего, прагматиками, потому что речь идет о вполне очевидных наших конкурентных преимуществах и товарах, которые должны продаваться», – сказал глава правительства.
Кроме того, Медведев заявил, что официальные автодилеры в России будут самостоятельно проводить техосмотр реализуемых ими марок автомобилей, дополнительного осмотра не понадобится.
«Официальные дилеры получат право проведения техосмотра автомобилей тех марок, обслуживание которых они осуществляют, то есть не нужно проверять машину дважды: сначала у дилера, а потом уже в пункте техосмотра», – сказал премьер.
Также, по его словам, талоны техосмотра должны быть заменены на диагностические карты паспортного средства, в которых подробно будет описываться фактическое состояние автомобиля по всем его ключевым параметрам.
«Смысл тех предложений, которые сделаны, которые мы сегодня рассмотрим, – возить с собой в машине диагностическую карту не нужно, чтобы это не превратилось в очередную бумажку, отсутствие которой будет влечь санкции для автомобилистов. Она необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО, а наличие последнего должно быть свидетельством того, что техосмотр пройден», – отметил глава правительства.