«При обследовании ВОЛС внутри АТС-581 нами было установлено, что днем 14 ноября Ростелеком проводил ремонтные работы по демонтажу оборудования. В результате проведенных работ специалистами Ростелекома ошибочно был демонтирован сегмент работающего оптико-волоконного канала связи», - говорится в сообщении Акадо, которое приводит РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду в Подмосковье произошел разрыв кабеля космической связи. Из-за этой аварии российские специалисты утратили связь с большинством гражданских спутников и российским сегментом МКС.
Позднее провайдер, отвечающий за канал связи, сообщил, что кабель был перерезан по ошибке при проведении ремонтных работ, а сама поломка будет устранена к утру четверга. Ремонтом оптоволоконной магистрали занимаются три бригады техников.
В четверг источник в ракетно-космической отрасли сообщил, что, по предварительным данным, обрыв кабеля произошел по вине подрядчика, занимающегося утилизацией и переработкой телекоммуникационного оборудования.
Между тем начальник Центра подготовки космонавтов Сергей Крикалев заявил, что отсутствие связи на Международной космической станции не является внештатной ситуацией. По его словам, экипаж прошел специальную подготовку для различных внештатных ситуаций, включая отсутствие связи с Землей.
Он также заверил, что ситуация со связью никак не повлияет на запланированную на 19 ноября посадку экипажа МКС.
Позднее руководитель пресс-службы Роскосмоса Алексей Кузнецов отметил, что поврежденный кабель восстановлен и связь с группировкой гражданских космических аппаратов и Международной космической станцией обеспечивается по основному каналу.