«Китай и Россия проводят исследования в области совместного создания тяжелого транспортного вертолета», - сообщил представитель холдинга «Интерфаксу».
Он отметил, что работа проводится с учетом «мощных компетенций РФ в сфере тяжелых вертолетов, в частности широко известной платформы Ми-26, которая, в том числе, эксплуатируется в КНР».
По его словам, потребность китайского рынка в тяжелых вертолетах стала особенно актуальной во время ликвидации последствий разрушительного землетрясения в провинции Сычуань, произошедшего 12 мая 2008 года. Тогда российские вертолеты Ми-26 грузоподъемностью до 20 тонн применялись для перевозки тяжелой техники и специалистов и помогли спасти многие жизни. По оценке китайских экспертов, Китай в ходе ликвидации последствий землетрясения полагался только на свои армейские и гражданские Ми-26.
К 2010 году поставлено три новых вертолета Ми-26ТС. Третья машина отправилась в КНР своим ходом на три месяца раньше установленного в контракте срока, согласно запросу китайской стороны.
Тяжелые Ми-26ТС используются в «пожароопасных» провинциях Китая для тушения лесных пожаров, а также для решения других целевых задач.
Представитель холдинга «Вертолеты России» также рассказал, что в Циндао (КНР) создается сервисный центр по обслуживанию и ремонту поставленных в Китай российских вертолетов. «Сейчас в Китае для обслуживания уже эксплуатирующейся вертолетной техники и послепродажного сопровождения вновь поставляемых вертолетов российского производства в рамках совместного предприятия Sino-Russian Helicopter Service Company Ltd. создается сервисный центр в Циндао», - сообщил представитель холдинга.
Он отметил, что сервисный центр «будет предоставлять комплекс сервисных услуг и выполнять ремонтные работы».
«Создание сервисного центра на традиционном для «Вертолетов России» рынке Китая является важным компонентом реализации стратегии перехода от продажи вертолетов как отдельного продукта, к продаже полного жизненного цикла изделия, включая сервисное обслуживание техники и современные средства подготовки, обучения летного персонала», - сказал собеседник агентства.
По его словам, КНР - «традиционный рынок для «Вертолетов России», а также один из крупнейших мировых операторов вертолетной техники».
В Китае преимущественно эксплуатируются средние многоцелевые вертолеты серии Ми-8/17, тяжелые транспортные вертолеты Ми-26 (и модификации), также стремительно растет парк вертолетов серии Ка-32. Холдинг «Вертолеты России» занимает лидирующую позицию на рынке средних и тяжелых вертолетов в КНР и имеет заслуженную репутацию надежного и ответственного партнера - все заключенные контракты исполняются в срок, при этом качество и надежность вертолетов находится на уровне лучших мировых стандартов, сообщил представитель холдинга.
В свою очередь президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян выразил мнение, что у России и Китая есть хорошие перспективы продолжить сотрудничество в области военной авиационной техники.
«Я вижу такие перспективы в широких областях. Здесь на стенде ОАК сегодня представлены в моделях самолеты Су-32, Су-35, Як-130. Думаю, на выставке в 2014 году мы покажем боевые современные авиационные комплексы не в моделях, в полете», - сказал Погосян на пресс-конференции ОАК в Чжухае. Так он ответил на вопрос о том, возможны ли новые поставки российских боевых самолетов в Китай.
По словам Погосяна, через два года будет возможно поговорить более конкретно о перспективах сотрудничества. «У нас сложилась практика рассказывать о перспективах сотрудничества только после подписания конкретных договоренностей», - сказал Погосян.
Он отметил, что у российского авиапрома «есть очень большой и позитивный опыт сотрудничества с китайскими коллегами». «Наше сотрудничество во многом определило основные направления развития китайской авиационной промышленности в области производства боевых авиационных комплексов», - сказал Погосян.
По его словам, ОАК видит дальнейшие перспективы такого сотрудничества и не только по самолетам марки «Сухой».
В частности, отметил он, на рынке Китай и стран Юго-Восточной Азии хорошие экспортные перспективы имеют самолеты марки «МиГ», в том числе корабельный вариант МиГ-29К, модернизированные МиГ-29М, серийное производство которых организовано в РСК «МИГ».
Погосян также сказал, что «беспилотные летательные аппараты являются стратегическим приоритетным направлением развития боевой авиации ОАК». «Мы сфокусированы на разработке как боевых разведывательных беспилотных комплексов, так и ударных. Конкретика в будущем», - сказал глава ОАК.
Отметим, что во вторник в Чжухае пилотажная группа «Русские витязи» ВВС России выполнила демонстрационный полет, который продолжался примерно 40 минут. Летчики на пяти самолетах Су-27 выполнили групповой, парный и индивидуальный пилотаж.
Как сообщил представитель «Русских витязей», в следующие три дня работы салона российские пилотажники будут выполнять по два демонстрационных полета в день.
В понедельник пилотажники провели тренировку.
Как ранее сообщил официальный представитель ВВС России подполковник Владимир Дерябин, экипажи шести Су-27 из состава «Русских витязей» в период с 13 по 18 ноября планируют выполнить в рамках авиасалона девять авиационных показов. «Получасовая программа достаточно насыщена. Пилоты продемонстрируют групповой пилотаж в составе 5-ти самолетов: ромб, встречный пилотаж, бочку, вираж, роспуск, а также одиночный высший пилотаж. Возвращение пилотажной группы планируется 19 ноября», - сказал Дерябин.