Китайские СМИ подчеркивают в этой связи, что КНР сегодня стала второй после США державой, разрабатывающей сразу две модели истребителей пятого поколения: J-20 и J-31.
Как отмечают эксперты, судя по распространенным в интернете фотографиям, J-31 – классический боевой истребитель среднего размера с двумя двигателями. Длина самолета составляет 16–17 метров, размах крыла – 10 метров.
В репортаже телеканала «Хэбэй вэйши» сообщается, что в конструкции J-31 использована двухкилевая схема хвостового оперения.
На испытательной версии J-31 установлен российский двигатель, однако в дальнейшем самолет будет оснащен двигателем китайского производства WS-13, пишет «Хуаньцю шибао».
Как и другой новейший китайский самолет J-20, испытания которого прошли в январе 2011 года, J-31 является «самолетом-невидимкой», созданным на основе технологии «стелс». Не исключено, что, помимо использования самим Китаем, J-31 будет поставляться на экспорт.
Примечательно, что во второй раз Китай проводит испытания новых боевых самолетов в момент обострения отношений с другими странами. Испытания J-31 прошли в момент затянувшегося территориального спора между Китаем и Японией вокруг островов Дяоюйдао в Восточно-Китайском море, передает РИА «Новости».