Новости дня

9 октября 2012, 03:33

СМИ: Власти Москвы выработали стратегию по борьбе с пробками

Московские власти выработали стратегическую линию по борьбе с пробками в столице на 10-15 лет вперед, теперь москвичи будут реже пользоваться своими автомобилями, пишет во вторник газета «Коммерсант», отмечая, что особое внимание будет уделяться рельсовому транспорту.

Сверхзадача, которую ставят перед собой столичные власти, сформулирована в стратегии по развитию Московского транспортного узла до 2025 года, представленной на совещании у премьера Дмитрия Медведева в середине сентября. Основные положения программы уже утверждены, сейчас проходит финальное согласование между министерствами по ряду вопросов.Общая цель - сократить среднее время, которое тратит москвич для поездки из точки А в точку Б в час пик. Сейчас горожане тратят на это 67 минут (среднестатистическое значение при расчете времени в пути на общественном транспорте или личном автомобиле). Поставленная стратегией задача - добиться показателя 50 минут, достигнув уровня Пекина (52 минуты) или Шанхая (50 минут). Московские власти ссылаются на зарубежных исследователей, по мнению которых 45-50 минутная поездка на работу - нормально для европейца с восьмичасовым рабочим днем. В крупных столицах - Нью-Йорке, Сеуле, Лондоне пробки не меньше московских, но там поездка по городу занимает от 38 до 45 минут, пишет «Коммерсантъ».

На совещании с премьером стало ясно: бороться с пробками уже никто не собирается. Автомобильный транспорт не является приоритетным для решения городских проблем. 80% москвичей машинами, по данным мэрии, вообще не пользуются, а вот негативный эффект от пробок виден каждому. 3,5 млн горожан, каждый в своей машине, с легкостью забивают улично-дорожную сеть (на 1 тыс. москвичей приходится 0,3 кв. м дорог, в Париже - 1,4, в Берлине - 1,5). По прогнозам экспертов, к 2015 году количество легковых автомобилей в Москве может достигнуть 4,1 млн, к 2025 году - 5,6 млн. И это только стоящие на учете в городе машины - еще несколько миллионов приезжает из области. Очевидно, что следующим шагом может стать ограничение по постановке автотранспорта на учет, как это уже сделано в Китае, но московские власти об этом пока боятся даже рассуждать вслух.В 2012 году началась реконструкция вылетных магистралей, развязок на МКАД и улиц, которые станут частью северо-западной, северо-восточной и южной хорд. Но расширят выделенные полосы для автобусов и маршруток. Некоторое улучшение водители заметят, возможно, после демонтажа светофоров, появления новых развязок на МКАД (поставлена задача убрать с кольца все «клеверные листы» - пересечения транспортных потоков в одной плоскости), новых тоннелей, реверсивного движения на некоторых улицах. Кое-где, например на юго-востоке, появятся новые проезды между районами. Но это скорее побочный эффект от работы по улучшению работы общественного транспорта.Более того, автомобилистов уже начинают потихоньку выжимать из города. Дело в том, что 50% мест приложения труда находится в центре, а 92% населения - на периферии, а значит, огромные потоки транспорта в сторону Садового кольца с окраин не исчезнут даже после переезда госучреждений за МКАД. Стратегия транспортного развития предполагает принудительное сокращение на 33% количества машин, которые въезжают в час пик в пределы ТТК. Решение найдено простое: если в конце 2011 года мэрия аккуратно намекала на платные парковки в центре, то сейчас уже разработана целая парковочная программа. Пилотный проект начнет работать с 1 ноября на улицах Каретный Ряд, Петровка и прилегающих переулках - теперь парковка там будет стоить 50 рублей в час.

Через четыре года плату будут брать за стоянку уже во всем ЦАО, при этом количество бесплатных мест на улицах сократят на 25%. Люди, которые раньше ездили на машинах с периферии в центр, должны будут бросать авто на платных перехватывающих парковках.

С 1 февраля 2013 года власти серьезно возьмутся и за грузовики. Транспортным средствам с разрешенной максимальной массой более 12 т запретят ездить по МКАД днем, а с массой более 3,5 т - уже по ТТК. С 1 мая начнут действовать и экологические ограничения: по МКАД будет запрещено ездить на грузовиках с двигателями ниже стандарта «Евро-2» (сейчас их примерно 50 тыс.), по ТТК - ниже «Евро-3» (80 тыс.).

В качестве замены автотранспорту власти готовят масштабную реформу железнодорожных пригородных перевозок. Именно на них делают ставку и федеральные, и московские власти.

Еще один вид рельсового транспорта, который предполагает стратегия, это скоростные трамваи, которые будут ходить по 12 маршрутам. Главные их преимущества - невысокая цена при строительстве (15-40 тыс. рублей за пассажиро-место на 1 км, что в 2-2,5 раза дешевле электричек и в четыре-пять раз дешевле метро) и обособленность от забитых пробками автодорог. Вместе с автобусами, которые будут ходить по выделенным линиям, такие трамваи должны компенсировать нехватку пропускной способности или доступности магистрального транспорта (метро) и пригородного (электрички). 

Вам может быть интересно

Российские войска взяли в полуохват Часов Яр на Донбассе
Темы дня

Армия Зеленского теряет людей и мотивацию

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать ВСУ новые атаки в следующем году и с какими угрозами может столкнуться Россия?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?