Новости дня

9 октября 2012, 03:33

СМИ: Власти Москвы выработали стратегию по борьбе с пробками

Московские власти выработали стратегическую линию по борьбе с пробками в столице на 10-15 лет вперед, теперь москвичи будут реже пользоваться своими автомобилями, пишет во вторник газета «Коммерсант», отмечая, что особое внимание будет уделяться рельсовому транспорту.

Сверхзадача, которую ставят перед собой столичные власти, сформулирована в стратегии по развитию Московского транспортного узла до 2025 года, представленной на совещании у премьера Дмитрия Медведева в середине сентября. Основные положения программы уже утверждены, сейчас проходит финальное согласование между министерствами по ряду вопросов.Общая цель - сократить среднее время, которое тратит москвич для поездки из точки А в точку Б в час пик. Сейчас горожане тратят на это 67 минут (среднестатистическое значение при расчете времени в пути на общественном транспорте или личном автомобиле). Поставленная стратегией задача - добиться показателя 50 минут, достигнув уровня Пекина (52 минуты) или Шанхая (50 минут). Московские власти ссылаются на зарубежных исследователей, по мнению которых 45-50 минутная поездка на работу - нормально для европейца с восьмичасовым рабочим днем. В крупных столицах - Нью-Йорке, Сеуле, Лондоне пробки не меньше московских, но там поездка по городу занимает от 38 до 45 минут, пишет «Коммерсантъ».

На совещании с премьером стало ясно: бороться с пробками уже никто не собирается. Автомобильный транспорт не является приоритетным для решения городских проблем. 80% москвичей машинами, по данным мэрии, вообще не пользуются, а вот негативный эффект от пробок виден каждому. 3,5 млн горожан, каждый в своей машине, с легкостью забивают улично-дорожную сеть (на 1 тыс. москвичей приходится 0,3 кв. м дорог, в Париже - 1,4, в Берлине - 1,5). По прогнозам экспертов, к 2015 году количество легковых автомобилей в Москве может достигнуть 4,1 млн, к 2025 году - 5,6 млн. И это только стоящие на учете в городе машины - еще несколько миллионов приезжает из области. Очевидно, что следующим шагом может стать ограничение по постановке автотранспорта на учет, как это уже сделано в Китае, но московские власти об этом пока боятся даже рассуждать вслух.В 2012 году началась реконструкция вылетных магистралей, развязок на МКАД и улиц, которые станут частью северо-западной, северо-восточной и южной хорд. Но расширят выделенные полосы для автобусов и маршруток. Некоторое улучшение водители заметят, возможно, после демонтажа светофоров, появления новых развязок на МКАД (поставлена задача убрать с кольца все «клеверные листы» - пересечения транспортных потоков в одной плоскости), новых тоннелей, реверсивного движения на некоторых улицах. Кое-где, например на юго-востоке, появятся новые проезды между районами. Но это скорее побочный эффект от работы по улучшению работы общественного транспорта.Более того, автомобилистов уже начинают потихоньку выжимать из города. Дело в том, что 50% мест приложения труда находится в центре, а 92% населения - на периферии, а значит, огромные потоки транспорта в сторону Садового кольца с окраин не исчезнут даже после переезда госучреждений за МКАД. Стратегия транспортного развития предполагает принудительное сокращение на 33% количества машин, которые въезжают в час пик в пределы ТТК. Решение найдено простое: если в конце 2011 года мэрия аккуратно намекала на платные парковки в центре, то сейчас уже разработана целая парковочная программа. Пилотный проект начнет работать с 1 ноября на улицах Каретный Ряд, Петровка и прилегающих переулках - теперь парковка там будет стоить 50 рублей в час.

Через четыре года плату будут брать за стоянку уже во всем ЦАО, при этом количество бесплатных мест на улицах сократят на 25%. Люди, которые раньше ездили на машинах с периферии в центр, должны будут бросать авто на платных перехватывающих парковках.

С 1 февраля 2013 года власти серьезно возьмутся и за грузовики. Транспортным средствам с разрешенной максимальной массой более 12 т запретят ездить по МКАД днем, а с массой более 3,5 т - уже по ТТК. С 1 мая начнут действовать и экологические ограничения: по МКАД будет запрещено ездить на грузовиках с двигателями ниже стандарта «Евро-2» (сейчас их примерно 50 тыс.), по ТТК - ниже «Евро-3» (80 тыс.).

В качестве замены автотранспорту власти готовят масштабную реформу железнодорожных пригородных перевозок. Именно на них делают ставку и федеральные, и московские власти.

Еще один вид рельсового транспорта, который предполагает стратегия, это скоростные трамваи, которые будут ходить по 12 маршрутам. Главные их преимущества - невысокая цена при строительстве (15-40 тыс. рублей за пассажиро-место на 1 км, что в 2-2,5 раза дешевле электричек и в четыре-пять раз дешевле метро) и обособленность от забитых пробками автодорог. Вместе с автобусами, которые будут ходить по выделенным линиям, такие трамваи должны компенсировать нехватку пропускной способности или доступности магистрального транспорта (метро) и пригородного (электрички). 

Вам может быть интересно

В Саратове один человек погиб в ходе атаки беспилотников
Темы дня

В американской версии мира сместились центры силы

Администрация Дональда Трампа продолжает переосмыслять подходы к международной политике. Так, в Белом доме обсуждается идея создания Core 5, «Ключевой пятерки», формата диалога между великими державами, к которому должны присоединиться Россия, Китай, Индия и Япония. Эксперты рассуждают: это намеренный вброс или попытка перенастроить сложившийся миропорядок?

Россия запустила процесс возвращения замороженных в ЕС активов

Банк России подает иск против бельгийского депозитария Euroclear из-за замороженных российских активов. Регулятор заявил, что такой шаг обусловлен планами Еврокомиссии о бессрочной заморозке средств ЦБ и намерением использовать активы в интересах третьих лиц. Как этот иск Центробанка повлияет на Бельгию и остальные страны Европы на фоне «ключевой недели», в течение которой будет приниматься решение о будущем финансировании Украины?

Europol предсказал беспорядки из-за роботов и атаки дронов в Европе

Меркель отказалась от своего любимого жеста

Начато строительство космодрома в Сомали

Новости

Лыжница Степанова отказалась участвовать в соревнованиях в нейтральном статусе

Олимпийская чемпионка в эстафете по лыжным гонкам Вероника Степанова не будет подавать заявку на нейтральный статус.

«АвтоВАЗ» отозвал для проверки 33,5 тыс. новых Lada Granta

Компания «АвтоВАЗ» анонсировала проведение проверки для автомобилей Lada Granta 2025 года выпуска из-за необходимости подтверждения потребительских характеристик.

Кипр объявил об открытии визовых центров в России

В восьми крупнейших городах России с 15 декабря начнут работать специализированные центры для подачи документов на кипрские визы, сообщает посольство страны.

Песков: Киев пытается использовать референдум как предлог для передышки

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал идею президента Владимира Зеленского провести референдум по территориальному вопросу. По его словам, если Киев таким образом пытается получить передышку в боевых действиях, то этот план Украины обречен.

Дебиторская задолженность и акции Google France изъяты по решению российского суда

Французская судебная инстанция приняла решение об изъятии акций и дебиторской задолженности компании Google France в рамках исполнения постановления российского суда.

ВСУ отправили в бой у Купянска 300 бразильцев

Командование ВСУ отправило в атаку на Купянск около 300 бразильских наемников, они попали под ФАБы, сообщили СМИ.

Глава Пентагона Хегсет отстранил Дрисколла от переговоров по Украине

Министр армии США Дэн Дрисколл был исключен из переговорного процесса по Украине по решению шефа Пентагона Пита Хегсета, сообщает Telegraph.

В Госдуме выступили против ограничения скидок на маркетплейсах

Конфликт между банками и маркетплейсами носит скорее корпоративный, чем общественный характер, заявил первый заместитель председателя IT-комитета Госдумы Антон Горелкин.

Стартовали предпродажи российских электромобилей «Атом»

Пресс-служба «Камаза» объявила о старте предпродаж российских электромобилей «Атом».

Эксперт: Заявлениями о выборах Зеленский затягивает переговоры и выпрашивает перемирие

При желании Владимир Зеленский давно бы провел президентские выборы на Украине, но он специально затягивает время, чтобы выторговать перемирие и укрепить резервы ВСУ, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Павел Данилин. В пятницу в Киеве снова заявили о том, что для проведения выборов необходимо добиться остановки огня.

Совет ЕС объявил о бессрочной блокировке российских замороженных активов

Совет Европейского союза утвердил положение, которое запрещает возврат замороженных российских суверенных активов, не определяя сроки и процедуры разблокировки.

Зурабишвили призвала к протестам из-за визита премьер-министра Грузии в Ашхабад

Экс-президент Грузии Саломе Зурабишвили призвала оппонентов власти на митинг в пятницу на проспект Руставели в Тбилиси из-за визита премьер-министра Ираклия Кобахидзе в Ашхабад для участия в международном форуме, посвященном тридцатилетию нейтралитета Туркменистана, который также посетил российский лидер Владимир Путин, сообщает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Мнения

Антон Крылов: Как долго будет разлагаться Евросоюз

Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе.

Геворг Мирзаян: США вынуждено играют в «Ключевую пятерку»

Хозяин Белого дома решил, что лучше не бороться с неизбежным, а попытаться организовать переформатирование мира по своим правилам, в рамках «Ключевой пятерки».

Глеб Простаков: Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов