В них отмечается, что Фишенко, живущий в США с 1994 года, в запросе о переезде в эту страну утверждал, что никогда не служил в армии. Однако в других случаях он заверял, что в 1980-х годах служил в подразделении военной разведки в Берлине.
Я бы никогда не подумал, что он является главой преступной сети. Он ничем не выделялся, был обычным парнем
Ранее Associated Press сообщило, что Фишенко, по словам его соседей, был абсолютно неприметным человеком: «Я бы никогда не подумал, что он является главой преступной сети. Он ничем не выделялся, был обычным парнем. Я все время думал, что он работает в нефтяной компании», – рассказал живший через дорогу от Фишенко Чарли Хаусьер.
По его словам, Фишенко жил с семьей в двухэтажном доме с четырьмя спальнями. Он не общался с соседями и не контактировал с российской общиной в Хьюстоне, которая насчитывает более 100 тысяч человек.
Другой сосед обвиняемого Дон Макглинн сообщил, что не знал, чем занимается Фишенко, но был уверен, что дела у него идут успешно, передает «Интерфакс».
По словам Макглинна, Фишенко купил в прошлом году новую дорогую машину марки Mercedes, а его жена Виктория ездила на красном спортивном автомобиле.
«Я не знал, чем он занимался. Когда он выходил из дома, никогда не здоровался. Они абсолютно не вызывали подозрения», – приводит агентство слова Макглинна.
Ранее в пятницу стало известно, что Александр Фишенко и еще шесть человек предстали перед судом Хьюстона.
«Мы очень внимательно изучим эти обвинения. В обвинительном акте существуют некоторые неожиданные заявления, на которые мы посмотрим непредвзятым взглядом», – приводит агентство слова адвоката Фищенко Эрика Рида.
Напомним, в среду бруклинская прокуратура Нью-Йорка обвинила 11 человек в передаче военных технологий России. По версии прокуратуры, группа под руководством главы российско-американской компании Arc Electronic 46-летнего Александра Фишенко продавала высокотехнологичную микроэлектронику для военных ведомств и спецслужб России. Данная техника используется, в частности, в радарах, системах наблюдения и детонаторах.
Экспорт подобных товаров из США запрещен, так как они могут быть использованы в военных целях и находятся на особом контроле. По мнению прокуроров, россияне придумали следующую схему: через фирму «Апекс» они поставляли в Россию якобы запчасти для самолетов МиГ-35. По данным минюста США, они занимались вывозом микроэлектроники по меньшей мере с октября 2008 года.
По данным СМИ, микроэлектроника, которую, по версии властей США, незаконно вывозили в Россию, предназначалась для вооружения российского Военно-морского флота. В частности, для средств борьбы против подлодок. Более того, утверждается, что переправленная в Россию американская электроника уже смогла повысить технологические возможности российских вооруженных сил.
Об этом в распространенном ФБР сообщении заявил специальный агент Службы уголовных расследований американских ВМС Тимоти Ривз. На данный момент арестованы восемь человек.
Трое пока остаются на свободе и, по версии американских властей, скрываются в России. Фамилии членов «шпионской сети» названы. Это 34-летний Шавкат Абдуллаев, 58-летняя Людмила Багдикян, 38-летняя Анастасия Дятлова, 44-летний Сергей Клинов, 36-летний Юрий Савин, 32-летняя Севинь Тагиева, 31-летняя Светлана Загон и Дмитрий Шегуров, возраст которого неизвестен.
Главным подозреваемым по делу является «агент российского правительства» 46-летний гражданин США Александр Фишенко, возглавлявший американскую компанию Arc Electronics и зарегистрированную в Москве Apex System.
У Фишенко есть паспорта гражданина РФ и США, ему грозит максимальный срок в виде 55 лет лишения свободы. В тройке организаторов также фигурируют 37-летняя Виктория Клебанова и 58-летний Александр Пособилов, занимавшие ключевые позиции в компании. По утверждению прокуратуры, последний был арестован в международном аэропорту в Хьюстоне, откуда он собирался лететь в Сингапур и Москву.
В тексте обращения прокуратуры в суд отмечается, что Фишенко, Клебанова и Пособилов имеют высокие шансы скрыться от американского правосудия, поэтому обвинение просит оставить обвиняемых под стражей, не выпуская под залог.