Ожидается, что Госдума уже 16 октября рассмотрит в первом чтении поправки, ужесточающие наказание для пьяных водителей. Эту инициативу поддержал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
#{smallinfographicleft=555161}В совещании примут участие первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов, министр юстиции Александр Коновалов, министр транспорта Максим Соколов, глава МЧС Владимир Пучков, заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов, а также представители других профильных ведомств и главы регионов.
По данным пресс-службы, определяющее влияние на состояние аварийности на российских дорогах оказывает дисциплина водителей. Более 80% всех аварий происходит из-за несоблюдения водителями ПДД, передает РИА «Новости».
Наиболее опасным нарушением остается пьянство за рулем. В целом с 2006 по 2010 годы количество дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей ежегодно снижалось. Однако в 2011 году данный показатель возрос на 3,4%, в 2012 году - на 3,5%. Более чем в 1,5 раза (с 485 до 768 случаев) увеличилось количество аварий с участием нетрезвых водителей и ранее лишенных водительских прав. В 2012 году число таких происшествий выросло на 4,2% - всего их зарегистрировано 517. Выросло и количество ДТП, после совершения которых водители отказались от медицинского освидетельствования.В этом году возбуждено 194,1 тыс. административных дел против пьяных водителей и тех, кто отказался от медицинского освидетельствования. В результате были лишены водительских прав более 55,7 тысячи нарушителей.
Как показала практика, действующая система наказания за управление транспортом в нетрезвом виде и отказ от прохождения медицинского освидетельствования не является весомым сдерживающим фактором, особенно для водителей в возрасте до 26 лет, подчеркивает пресс-служба кабмина.Кроме того, наряду с низкой дисциплиной участников дорожного движения, причинами повышенной аварийности остаются плохие дороги, отсутствие освещения в темное время суток и дорожной разметки в зимний и весенний периоды.
Более 60 % федеральных автодорог и большинство региональных и местных дорог не соответствуют нормативным требованиям и характеризуются недостаточным инженерным обустройством пешеходных переходов дорожными знаками, светофорами, противоскользящим покрытием, контрастирующим с цветом основной проезжей части, дополнительными средствами световой сигнализации и освещения.
Мероприятия по безопасности на дорогах закреплены федеральной целевой программой «Повышение безопасности движения в 2006-2012 годах». За время ее действия (с 2006 по 2011 годы) на 32,8% сократилось количество детей, погибших в ДТП, на 2,9% - тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий, на 14,9% - социальный риск (количество погибших на 100 тысяч человек) и на 32,5% транспортный риск (количество погибших на 10 тыс. автомашин).
Во всех регионах РФ и более чем в 1,5 тыс. муниципальных образований приняты и реализуются собственные программы по обеспечению безопасности дорожного движения. Работают региональные комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.