Правительство Франции намерено ввести специальный налог на публикацию в интернете ссылок на новостные материалы. Планируется, что полученные средства пойдут на поддержку и развитие национальных средств массовой информации.
Париж не намерен отказываться от своих планов, переговоры между Google и французскими изданиями должны быть завершены до конца года
Руководство Google ранее выступило категорически против такого налога и пригрозило вообще исключить французские СМИ из результатов поиска.
В попытке урегулировать разногласия президент Франции Франсуа Олланд в минувший понедельник принял в своей резиденции главу интернет-компании Эрика Шмидта.
По итогам дискуссии администрация Елисейского дворца официально сообщила, что Париж не намерен отказываться от своих планов и что «переговоры между Google и французскими изданиями должны быть завершены до конца года».
В качестве «аргумента» в президентской администрации Эрику Шмидту продемонстрировали ордер из Главного налогового управления Франции на уплату около 1 млрд евро за последние четыре года, передает ИТАР-ТАСС.
Дело в том, что в настоящее время французский филиал Google платит налоги не в самой Франции, а в Ирландии, где ставки намного ниже. Данная практика является легальной, отмечает издание. По ней работают и другие транснациональные корпорации такие, как Amazon и Microsoft.
В Елисейском дворце отказались комментировать просочившуюся в прессу информацию. Что касается французского представительства Google, то там заявили, что деятельность компании осуществляется «в полном соответствии с национальным и европейским налоговым законодательством».
Вместе с тем осведомленные источники подтвердили Agence France Presse, что налоговые службы Франции заинтересовались компанией Google еще весной этого года.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в середине октября европейские регуляторы потребовали от Google изменить свою политику конфиденциальности. В противном случае компании грозят большие штрафы. В Европе считают, что Google уж слишком вольно использует данные пользователей.
Председатель CNIL Изабель Фальк-Пьерротен заявила, что, если Google не изменит свою политику конфиденциальности в течение трех или четырех месяцев, то разбирательство может перейти на новый уровень, который включает штрафные санкции.
Google в этом году представила радикальные изменения того, как данные сотен миллионов человек могут быть использованы. Например, новые правила конфиденциальности позволяют использовать данные сервиса YouTube, чтобы направлять рекламу пользователям по почте Gmail.
Среди первых продуктов, которые компания выпустила после изменения, был сервис Google Now, выдававший информацию о спортивных результатах или другие данные, основанные на интересах пользователей или на месте их нахождения. Но регуляторы выступают против новой политики конфиденциальности поисковика.
«Объединение персональных данных в таких больших масштабах создает высокие риски для частной жизни пользователей», – говорится в письме рабочей группы Статьи 29, защищающей частную жизнь чиновников в ЕС, к исполнительному директору Google Ларри Пейджу.
«Мы ожидаем, что компания примет необходимые меры для уточнения данных пользователей и в целом обеспечит законы о защите информации о пользователях»,– отметили специалисты рабочей группы.
Правозащитники поприветствовали требования регуляторов к интернет-гиганту. «Потребители были в неведении относительно того, сколько данных Google собирает и что происходит с этими данными. А новые правила конфиденциальности лишь еще больше замаскировали то, что на самом деле происходит, когда вы пользуетесь услугами компании», – сказал глава агитационной группы по защите частной жизни Big Brother Watch Ник Пиклерс.
Юрист Google Питер Флайшер не стал комментировать выводы доклада. «Мы уверены, что наши настройки конфиденциальности не нарушают европейские законы», – подчеркнул он.
Стоит отметить, что европейские регуляторы также подозревают Google в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке. Сейчас антимонопольные органы ЕС проверяют эту информацию.
В январе Европейская комиссия предложила создать единый набор правил конфиденциальности для всех 27 стран блока. Если эта программа будет реализована, то компаниям-нарушителям придется платить штраф в 2% от их годового оборота. В случае с Google размер санкций может достигнуть 760 млн долларов, исходя из данных по прибыли за 2011 год.