«Мы договорились, что в ноябре мы встретимся, финансовую модель обсудим и тогда будем принимать решение», - сообщил он на совещании у президента РФ Владимира Путина, где обсуждались вопросы перспективного развития железных дорог и железнодорожного сообщения.
Президент РЖД Владимир Якунин попросил в ходе обсуждения, чтобы правительство приняло решение относительно финансовой модели ВСМ.
«Эта принципиальная часть заключается в том, что опыт всего мира, мировой практики показывает, что приблизительно 60-70% финансирования - это государственное финансирование, 40%, то есть 30-40%, - это привлекаемые средства на возвратной основе и так далее. И это разграничение, мы докладывали об этом в министерстве, мы докладывали об этом в Минфине, эта позиция понятна, но необходимо это совершенно точно утвердить, потому что просто выделение ресурсов на возвратной основе проблему строительства инфраструктуры высокоскоростного движения в целом не решит», - пояснил он, передает РИА «Новости».
Путин отметил, что это нужно как следует посчитать, посмотреть объемы перевозок, посмотреть расходную и доходную часть, и тогда можно будет сделать вывод о том, сколько процентов: 50, 60, 20, 25.
«В каждой стране есть своя специфика. Может быть, у нас и 60% недостаточно. Просто смотреть надо, надо считать. В любом случае проект крайне важный для страны с такой территорией, как наша. И нужно приступать к его практической реализации», - сказал президент России.
Якунин также сообщил, что рассчитана финансовая модель проекта ВСМ Москва-Санкт-Петербург, а также было выделено еще одно приоритетное направление с точки зрения высокоскоростного движения на Казань и Екатеринбург. Якунин сообщил, что ТЭО по Москве и Санкт-Петербургу готово. Что касается второго направления, если оно будет утверждено правительством и ведомствами, то на его разработку потребуется полгода.
«То есть, скажем, у нас тайминг такой: до начала декабря правительство принимает решение по использованию пенсионных накоплений, организует работу с инвестфондом, выделяет средства на подготовку ТЭО по приоритетным направлениям, кроме Москвы и Петербурга», - подвел итог Путин.
Фактически, добавил Дворкович, правительство принимает принципиальное решение, потому что «мы используем маршрут Москва - Казань - Екатеринбург».
«Мы понимаем, насколько грандиозен этот проект и насколько он нужен для страны, поэтому у вас уже создана «дочка» (ОАО «Скоростные магистрали» - ред.), полагаю, что она должна быть главным исполнителем, но в правительстве должен быть ясный, понятный и утвержденный план реализации этого крупномасштабного проекта», - отметил Путин.
«Нам нужно, чтобы у нас перед глазами и у общества перед глазами, у страны перед глазами было ясное понимание, что будет делаться, как делаться, сколько это будет стоить, какими темпами и кто исполнитель, естественно», - добавил президент РФ.
Якунин добавил, что можно успеть реализовать проект к 2018 году.