«Необходимо дать новую жизнь этим территориям, использовать их в интересах жителей и развития экономики. На сегодняшний день уже приняты градостроительные решения по 16 промзонам», – рассказал он, передает «Интерфакс».
За 10 лет московский метрополитен должен вырасти в полтора раза
Так, по словам Собянина, на территории промзон вдоль Москвы-реки планируется открыть места для отдыха горожан.
«После этой реорганизации площадь промзон, конечно, станет меньше, но реального производства, науки и бизнеса на этих территориях должно стать больше», – подчеркнул градоначальник.
Он добавил, что меры по реабилитации исторического центра Москвы и промзон позволят городу гармонично развиваться, создавать более комфортную городскую среду и наращивать экономический потенциал.
Все больше экспертов призывают ограничить движение грузовиков по МКАД в дневное время, заявил мэр Москвы.
«Цель – не только освободить МКАД для легкового транспорта, но и дать дополнительный сигнал бизнесу – развивать логистику за пределами города», – сказал Собянин.
Он пообещал, что решение о запрете движения грузового транспорта по МКАД в дневное время будет принято в ближайшее время.
Также Собянин сообщил, что правительство Москвы запустило программу развития метро до 2020 года, она предусматривает строительство 150 км новых линий и 70 станций.
«За 10 лет московский метрополитен должен вырасти в полтора раза», – сказал Собянин.
По его словам, программа полностью обеспечена необходимыми ресурсами, определены маршруты новых линий, подготовлены проекты. На 90 стройплощадках работают свыше 18 тыс. человек.
Градоначальник пообещал, что темпы строительства метро с каждым годом будут существенно возрастать.
«План на 2013 год – 14 км новых линий и семь станций», – отметил он.
Мэр также пояснил, что с будущего года основное внимание при вводе в эксплуатацию метро будет уделено новым радиусам и соединительным участкам, снимающим избыточную нагрузку с действующих линий.
«Крупнейший проект такого рода – третий пересадочный контур, Большое кольцо московского метрополитена», – заметил мэр.
Программа благоустройства привокзальных площадей и реконструкции самих вокзалов Москвы, начатая в 2011 году, будет завершена к концу этого года, сообщил мэр.
«На четырех вокзалах – Ленинградском, Павелецком, Рижском, Савеловском – реконструкция будет закончена уже в этом году. Пассажиры получат качественно новый уровень сервиса», – сказал Собянин.
Он отметил, что идет строительство четвертого главного пути на участке Ленинградский вокзал – Крюково Октябрьской железной дороги. Кроме того, начато возведение дополнительного пути на Малом кольце МЖД.
Градоначальник напомнил, что столичные власти совместно с коллегами из Минтранса, Московской области и ОАО «РЖД» разрабатывают проект реконструкции большинства радиальных направлений пригородного сообщения. Эти проекты должны быть реализованы до 2020 года.
Собянин считает, что одна из главных проблем Москвы заключена в том, что в часы пик более 40% жителей московской агломерации приезжают в город на машинах, создавая коллапс на въездах и выездах.
«После реконструкции радиальных направлений пригородного сообщения жители Подмосковья смогут с комфортом приезжать в Москву не на личном транспорте, а на электричках», – сказал градоначальник.
Собянин обещает навести порядок в системе автобусных перевозок в столице.
«Нельзя дальше мириться с хаосом. На одних и тех же маршрутах «толкается» несколько перевозчиков», – сказал Собянин, выступая перед депутатами Мосгордумы в среду.
«Город начнет наводить здесь порядок. Право возить пассажиров будет разыграно на конкурсе по принципу «один маршрут – один перевозчик», – пообещал мэр.
По его словам, главное условие такого конкурса – соблюдение стандартов безопасности, современные автобусы, система учета и контроля, готовность возить льготные категории граждан.
Автобусный и троллейбусный парк Мосгортранса обновляется самым радикальным образом, заявил мэр.
«Было закуплено 3 тыс. 300 новых автобусов и троллейбусов, – все в низкопольном исполнении», – рассказал Собянин.
Он напомнил, что в Мосгортранс закупаются автобусы с двигателями класса «Евро-4» и выше.
«За два года автобусный парк Мосгортранса обновился на 40%, троллейбусный – на 20%. С маршрутов сняты все старые автобусы экологического класса «Евро-0» и «Евро-1» и значительная часть автобусов «Евро-2», – сказал Собянин.