По словам источника, в декабре стороны провели предконтрактную работу, после чего был подписан окончательный контракт. По его словам, сумма контракта составила около 550 млн долларов (примерно 15,3 млн долларов за одну машину).Загрузка Иркутского авиастроительного завода (входит в корпорацию «Иркут») вполне позволит выполнить этот контракт в сжатые сроки, пишет «Коммерсантъ».
«Несмотря на загрузку предприятия по производству 55 учебно-боевых Як-130 в рамках гособоронзаказа, создать 36 новых машин для внешнего потребителя вполне по силам,- сказал источник.- Как только Сирияперечислит России аванс, завод сразу же приступит к сборке второй партии для Дамаска».
Ранее ВВС Сирии проводили обучение пилотов на чешских самолетах L-39 Albatros.«Это контракт с очень высокой степенью риска,- считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.- С учетом нестабильной политической обстановки в Сирии и сильного давления со стороны США сложно предсказать, что будет дальше. Ныне существующий режим Башара Асада может пасть, и это выльется в финансовые и имиджевые потери для России».