Как рассказала Наталья Дмитриева, ее отец возглавлял в «Арктикморнефтегазразведке» - компании-владельце платформы - службу эксплуатации флота и безопасности мореплавания. После гибели отца дочь обнаружила в его компьютере документы о техническом состоянии буровой.
«Из акта освидетельствования становится понятно, что в корпусе «Кольской» были трещины в танках предварительной нагрузки № 30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть, - поясняет Наталья.
По словам Дмитриевой, трещины были обнаружены весной 2011 года. К их заделке были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно. Она считает, что руководство «Арктикморнефтегазразведки» знало об имеющихся проблемах с корпусом «Кольской», однако никаких мер по дополнительному ремонту не предприняло.
«У отца в компьютере сохранился ответ Дальневосточного филиала ФГУ «Российский морской регистр судоходства» на имя замдиректора фирмы Василия Васецкого. В документе говорится, что заварены трещины были с нарушением технологии и такой ремонт может считаться только временным, - рассказывает Дмитриева. - Во время шторма швы разошлись, и это послужило одной из причин трагедии».
По словам Натальи, ее отец и капитан «Кольской» Александр Козлов до последнего момента отказывались от операции по буксировке платформы в зимнее время, ссылаясь на то, что это запрещено по всем правилам.
«Однако отца вынудили лететь туда, а когда платформа утонула, руководство компании заявило, что решение о выходе в море якобы принимал именно он, - объясняет Дмитриева. - Но он не самоубийца. Копии документов отца я также передала в ФСБ, которое ведет параллельное расследование».
Председатель Нефтегазстройпрофсоюза России по Мурманской области Ростислав Загородний не исключает, что трещины в корпусе вполне могли спровоцировать трагедию.
«По идее технически исправная буровая должна была выдержать погодные
условия Охотского моря в момент бедствия. Но корпус «Кольской» был в очень плохом состоянии, - объясняет Загородний. - Чтобы понять причины, нужно сверить акт освидетельствования с чертежом буровой платформы и провести теоретические расчеты испытываемых корпусом переменных динамических нагрузок, связанных с буксировкой и штормом».
Источник в Следственном комитете рассказал, что следователи, выясняющие причины гибели платформы «Кольская», намерены допросить работников Амурского судостроительного завода (АСЗ).
«Наши сотрудники изучили копии документов, которые нашла дочь Терсина, - сообщил источник в Следственном комитете России. - Сейчас по этим материалам готовится экспертное заключение. Кроме того, мы планируем допросить работников, делавших ремонт».
Следователям уже известно, что буксировка буровых платформ в зимнее время запрещена и разрешения на перегон «Кольской» руководству «Арктикморнефтегазразведки» никто не давал.
Однако в «Арктикморнефтегазразведкe» по-прежнему уверяют, что никаких нарушений с их стороны не было, а трещины в танках были заделаны задолго до аварии.
«Кольская» в 2011 году была капитально отремонтирована. Ремонт проходил под надзором двух классификационных обществ - Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества DNV, - рассказывает официальный представитель компании Андрей Бобров. - Информация о трещинах в корпусе не соответствует действительности».
Буровая платформа «Кольская» (приписана к порту Мурманска и принадлежит компании «Арктикморнефтегазразведка») затонула 18 декабря во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек, пишут «Известия».