В заключении комиссии МАК говорится, что «Причиной катастрофы самолета Ту-134А RA-65691 при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП с фиксированной ТВГ явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете».
Согласно выводам специалистов, способствующими факторами явились неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения, не оправдавшийся прогноз погоды.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее официальный представитель СК России Владимир Маркин заявил, что штурман самолета Ту-134, который в июне разбился в Карелии, находился в состоянии алкогольного опьянения.
Напомним, на борту авиалайнера находились 52 человека – 43 пассажира и девять членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 44 человека, восемь человек выжили.
Среди погибших – российский арбитр ФИФА Владимир Петтай, который также судил матчи Российской премьер-лиги. Кроме того, жертвами трагедии стали представители трех атомных компаний: ОКБМ имени Африкантова, Атомэнергомаша и ОКБ «Гидропресс» (входит в Росатом), при этом у «Гидропресса» погибло практически все руководство. Все они летели в Петрозаводск на совещание. Позже стало известно, что в авиакатастрофе также погиб генеральный директор ЗАО «Инвестлеспром» Дмитрий Маслов.
МЧС также обнародовало информацию, согласно которой на борту рухнувшего лайнера находились четверо иностранных граждан, среди которых был гражданин Швеции, гражданин Нидерландов и двое граждан Украины. Кроме того, на борту Ту-134 находились четыре человека, предположительно, семья, имевшие двойное гражданство (РФ и США).
По факту крушения в Карелии самолета Ту-134, выполнявшего рейс Москва – Петрозаводск, возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»). Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие, сообщил представитель СК.
Между тем, как сообщил газете ВЗГЛЯД летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов, Ту-134 не приспособлен к посадке при нулевой видимости и тумане. В таких условиях вся ответственность ложится на экипаж.