«Недавняя катастрофа Як-42 показала, что в России отсутствует региональная авиация... Я хочу господину Погосяну (глава «Объединенной авиастроительной корпорации») как председатель совета директоров ОАК эту задачу поставить - давайте вместе с нашими зарубежными партнерами реализуем программу создания в России современного регионального самолета», - сказал он, передает РИА «Новости».
Дмитриев отметил, что существует хороший итало-французский проект - самолеты ATR.
«К сожалению, у нас ничего нового в этой области не производится. Sukhoi Superjet - блестящая машина, потрясающий проект МС-21 - среднемагистральный самолет. И все. У нас нет ближней авиации, региональной авиации. Давайте поставим перед собой задачу сделать этот амбициозный проект совместного россйско-итало-французского производства», - сказал он.
Дмитриев напомнил, что ВЭБу принадлежит 5% акций в Европейском аэрокосмическом оборонном концерне (EADS).
Позднее в беседе с журналистами он ответил, что «предлагать идею на уровне «хотелок» - это бессмысленно».
«Тема назрела, безусловно, ее надо двигать, опираясь на опыт ведущих иностранных фирм», - заявил Дмитриев. Он отметил, что прототипом самолетом не обязательно должен быть ATR, а партнером - EADS.
«Это могут быть бразильцы и канадцы. Но то, что нам, безусловно, нужно двигаться в этом направлении, искать иностранных партнеров. Для меня очевидно, что это может стать EADS», - сказал глава ВЭБа.
Он отметил, что авиацию в Бразилии профинансировал банк развития Бразилии, в стране была государственная политика, чтобы через банк «создать национальные компетенции в области авиастроения».
Говоря о проекте Sukhoi Superjet Дмитриев подчеркнул: «Это 95 (мест) и дальше, а до 50 мест - у нас нет авиации».
Он заявил также, что готов предложить эту руководству страны.
В свою очередь, президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил, что поддерживает такую идею о создании регионального самолета.
«Такие перспективы, безусловно, существуют» - заявил он журналистам.
« думаю, что это интересное направление сотрудничества, и мы думаем о новых проектах в развитие того диалога, который уже есть между нами по программе Sukhoi Superjet 100» - сказал Погосян.