В свою очередь представитель интересов российской авиакомпании в суде, партнер правовой группы «Павленко и Побережнюк» (Киев), адвокат Александра Павленко пояснил: «Поскольку вступительная и резолютивная части решения были оглашены 6 сентября 2011 года, максимум 12 сентября 2011 года, с учетом выходных, суд был обязан составить и выдать полный текст решения, содержащий мотивировочную часть. Однако в указанную дату представителю истца полный текст решения выдан не был», - передает «Интерфакс».
Адвокат группы «Павленко и Побережнюк» Максим Собков, со своей стороны отметил: «Мы до сих пор не знаем, чем суд мотивирует отказ истцу в удовлетворении исковых требований».
По его словам, на сегодня у истца нет каких-либо гарантий того, что в тексте полного решения Хозяйственного суда Киева по делу N30/261 будет указана реальная дата его составления.
«Именно от указанной даты исчисляется срок на апелляционное обжалование решения суда, а окончание такого срока является основанием для отказа в рассмотрении апелляционной жалобы. Учитывая это, истец вынужден осуществлять действия, направленные на обеспечение возможности реализовать свое право на апелляционное обжалование данного решения», - пояснил Собков.
Так, истец 14 сентября 2011 года обратился к главе Хозяйственного суда Киева с заявлением о взятии под личный контроль вопроса своевременной выдачи представителю истца полного решения по делу N30/261, а также об обеспечении соответствия даты подписания полного решения дате его реального составления.
В группе «Павленко и Побережнюк» обращают внимание на то, что в ч. 4 ст. 85 Хозяйственного процессуального кодекса Украины установлен максимальный срок, в течение которого должно быть составлено полное решение: пять дней с момента оглашения вступительной и резолютивной частей решения.
В то же время законом установлен 10-дневный срок на подачу апелляционной жалобы на решение местного хозсуда, который в случае оглашения вступительной и резолютивной частей решения отсчитывается со дня подписания полного решения.
Как сообщалось, согласно выводам проводившей расследование Межгосударственной авиационной комиссии (МАК), катастрофа пассажирского самолета Ту-154 авиакомпании «Сибирь» над Черным морем произошла 4 октября 2001 года вследствие попадания в него украинской ракеты С-200, выпущенной в ходе учений украинских ПВО в Крыму.
В результате катастрофы погибли 78 человек - 66 пассажиров (большинство - граждане Израиля) и 12 членов экипажа.
В 2003-2005 гг. украинское правительство выплатило 15,6 млн долларов компенсации родственникам погибших. В 2004 году авиакомпания «Сибирь» подала в Хозсуд Киева иск к Минобороны Украины и Госказначейству о возмещении ущерба, понесенного в связи с крушением принадлежавшего ей Ту-154.
Вместе с тем проведенная в 2008-2010 гг. по инициативе Минобороны дополнительная экспертиза Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) сделала вывод о том, что самолет Ту-154 не мог быть сбит украинской зенитной ракетой в 2001 году.
Как отмечали представители истца, все входившие в состав экспертной комиссии КНИИСЭ эксперты не имели опыта расследования авиакатастроф. Три из них вообще не являются судебными экспертами, а являются сотрудниками Харьковского авиационного университета, находящего в прямом подчинении Минобороны Украины.
Истец, в частности, требовал привлечь к рассмотрению дела в качестве третьего лица специалистов МАК, которые проводили расследование и установили факт поражения ракетой.
В данном требовании суд отказал.