Попов вместе со следователями посетил уже три завода: под городом Каспийском, между Махачкалой и Каспийском, а также в Красноармейске (пригород столицы Дагестана). Пребывая на двух последних заводах, военнослужащий заявил, что помнит эти места и был тут. На одном из них он, по собственным утверждениям, находился около 15 дней, на втором – два года.
«Я не утверждаю, что все 11 лет был на одном заводе. Нас кидали по всем заводам. Возили ночью, так что многие места даже не смогу сейчас найти», – заявил Попов.
По его словам, на одном из заводов он узнал бригадира и директора, которые, в свою очередь, подтвердили, что помнят Попова, однако заявили, что он у них просто работал, а не содержался в рабстве, передает РИА «Новости».
Сам Попов отметил, что ни на одном из кирпичных заводов денег за работу он не получал. Следственные мероприятия продолжаются.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, МВД Дагестана проведет проверку информации о том, что солдат-срочник Андрей Попов, которого заподозрили в дезертирстве, в течение 11 лет был рабом на одном из кирпичных заводов республики.
Солдата-срочника из города Ершова Саратовской области Андрея Попова, пропавшего без вести 11 лет назад и все это время находившегося в федеральном розыске по подозрению в дезертирстве, в четверг поздно вечером полиция передала представителям военно-следственного отдела Саратовского гарнизона.
Военные следователи возобновили расследование уголовного дела, возбужденного в 2000 году военным прокурором Саратовского гарнизона по факту дезертирства, пояснила она.
Между тем состояние здоровья солдата вызывает опасения у родственников, однако, по их информации, Андрея в Саратове будут обследовать в военном госпитале.
«Состояние его получше стало, потому что он знает, что мы здесь, с ним рядом, что мы его в обиду не дадим. Врач его пока не смотрел. Вот приедут в Саратов, там его будут смотреть, обследовать будут. Сказали, что его будут класть в военный госпиталь на обследование», – сказала сестра солдата Светлана.
Андрей Попов вернулся в родной город Ершов Саратовской области из дагестанского плена, где находился с 2000 года. До дома Попов добирался пешком и на перекладных.
17 августа солдат пришел в полицию, чтобы написать заявление о том, что стал жертвой похищения, но был заключен под стражу как дезертир.
Поводом для помещения в следственный изолятор послужило представление о розыске, которое на основании дела, заведенного в декабре 2000 года, вынес военный прокурор Саратовского военного гарнизона Владимир Белых.