Радару МиГ-35 «Жук-МАЭ» с электронным сканированием не удалось достичь захвата цели в заявленных диапазонах. Двигатель РД-33МК также не соответствовал заявленным критериям эффективности, пишет Flightglobal.
#{weapon}3 августа заместитель генерального директора РСК «МиГ» Владимир Барковский сообщил, что «Климов» и Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева, производители двигателей, заявляли о готовности улучшить свое предложение, но их аргументы не были приняты во внимание.
Примечательно, что те же РД-33МК установлены на МиГ-29К/КУБ, которые создаются в России для ВМС Индии.
Барковский также защищал радар «Жук-МАЭ», указывая, что на МиГ-35 установлен прототип РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), из-за чего радар не соответствует требованиям тендера.
«Мы предупредили конкурсную комиссию, что этот радар является экспериментальным и что в будущем мы установим на самолет антенны с большей дальностью обнаружения цели», – сказал он.
Барковский отметил, что европейский самолет Eurofighter Typhoon до сих пор не оснащен радиолокационной системой АФАР.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце апреля текущего года стало известно, что российский МиГ-35 не попал в «короткий список» тендера на поставку индийским ВВС 126 истребителей. Контракт оценивается в сумму порядка 10,5 млрд долларов. По данным индийских СМИ, минобороны Индии внесло в «короткий список» претендентов на заключение контракта истребитель европейского консорциума Eurofighter и французский Rafal.