Годичный контракт, подписанный фондом с владельцем ледокола - ОАО «Мурманское морское пароходство» - предусматривает, что «Игнатюк» будет поддерживать канал чистой воды во льдах залива МакМердо и проводить по нему суда, чтобы обеспечить возможность снабжения топливом и другими грузами двух полярных станций США. Соглашение предусматривает возможность продления контракта еще на год.
Данные о цене контракта не приводятся.
Прибегнуть к помощи российского ледокола NSF пришлось после того, как этим летом правительство Швеции сообщило, что шведский ледокол Oden больше не может предоставлять американским полярникам услуги по проводке судов, как это делалось в предыдущие годы.
В настоящее время на южном континенте в рамках антарктической программы США работают три круглогодичных станции и две из них - «МакМердо» (на берегу одноименного залива в море Росса) и «Амундсен-Скотт» на географическом южном полюсе - очень сильно зависят от своевременных поставок топлива. Они нуждаются в 5 миллионах галлонов топлива в год (18,93 тыс. тонн), и без этих поставок исследовательская программа может быть сильно урезана.
Ледокол «Владимир Игнатюк», построенный в Канаде в 1983 году, уже работал в Антарктиде, обеспечивая снабжение, в частности, антарктической программы Индии.
Власти США рассчитывают, что «Игнатюк» сможет помогать в снабжении американских антарктрических станций до 2014 года, когда в строй после капитального ремонта вернется тяжелый ледокол береговой охраны США Polar Star, передает РИА «Новости».