Отвечая на вопрос о том, как будет выполняться госпрограмма вооружений (ГПВ) до 2020 года, Соломонов отметил, что «прежняя программа (2007-2-15) не выполнена по понятным причинам: динамика финансирования, которая планировалась, предполагала основной объем затрат на ее последнюю пятилетку». «Ну и закончилось все это «благополучно» в 2010 году написанием уже новой ГПВ-2020. Из того, что происходит сейчас, можно с абсолютной уверенностью заключить, что и эту программу вооружения ждет та же участь», – заявил он «Коммерсанту».
#{weapon}«Результаты видны по ее первому году: госзаказ 2011 года уже сорван, он уже выполнен не будет. Из-за того, что на сегодняшний день ни одного контракта, если говорить о стратегических ядерных силах, не заключено. Сейчас июль. И такого не было последних лет 14», – подчеркнул он.
По словам Соломонова, «самое позднее – мы на текущий год заключали контракты в конце апреля – середине мая». «И тогда это приводило к конвульсивно-судорожным действиям промышленности. Ведь год кончается у нас, как правило, в конце ноября, ну или в первой декаде декабря. А дальше просто уже времени не остается для того, чтобы предприятия освоили средства, учитывая, что цикл изготовления нашей техники почти год», – отметил он.
Он также сообщил, что раз «нет предоплаты – нет и матчасти», поэтому он написал об этом в правительство России. «И все из-за того, что Министерство обороны занимает не просто неконструктивную позицию, а непонятную с точки зрения государства. Его подразделения на сегодняшний день не в состоянии решить эту задачу. Это результат всех структурных нововведений и переподчинений в центральном аппарате. Создана система абсолютно недееспособная. Если вы, установив новые взаимоотношения между подразделениями аппарата, не в состоянии заключить даже контракты в течение полугода, значит, что-то неправильно в системе. Это очевидно», – заключил он.