«Досрочные увольнения высокопоставленных военных связаны, прежде всего, с несогласием менять место службы в рамках плановой ротации, а не с недовольством проводимыми реформами», – сказал источник в Минобороны.
Как отметил собеседник, из всех тех военнослужащих, кто подал рапорт о досрочном увольнении из армии, «практически каждый третий сделал это после того, как ему было предложено поменять место службы в столичном регионе на равнозначные должности в военных округах».
«Такие увольнения проходят, как правило, болезненно и зачастую впоследствии представляются как особая позиция по отношению к проводимым в армии реформам», – сказал собеседник.
Он добавил, что аналогичные кадровые перестановки проходят и в других силовых структурах страны, причем в гораздо больших масштабах, передает РИА «Новости».
В соответствии с планом реформирования Вооруженных сил (ВС) России, к 2012 году численность армии должна уменьшиться с 1,2 млн военнослужащих до 1 млн.
При этом общую численность офицерского корпуса планировалось сократить с 335 тыс. до 150 тыс.
Однако в начале февраля 2011 года глава Минобороны Анатолий Сердюков объявил о принятии решения увеличить офицерский состав на 70 тыс. – до 220 тыс. Оно продиктовано созданием в структуре ВС военно-космической обороны, о котором президент Дмитрий Медведев объявил в ноябре 2010 года.
Кроме того, в рамках реформы шесть военных округов уже преобразованы в четыре: Западный, Восточный, Центральный и Южный, – планируется существенное повышение денежного довольствия офицеров с 2012 года (лейтенант должен получать в среднем 50 тыс. рублей), преобразование военных учебных заведений и переход армии на систему аутсорсинга (когда питание и другие несвойственные ВС функции берут на себя гражданские структуры).
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ране во вторник представитель управления пресс-службы и информации Минобороны России заявил, что решение трех высокопоставленных российских генералов подать рапорты об отставке связано с их состоянием здоровья и не имеет никакого скандального контекста.
Ранее источник в Минобороны России подтвердил, что три высокопоставленных генерала действительно написали рапорты об отставке.