«Нам удалось подвести под днищем судна две спрямляющие стропы, и сейчас идет выравнивание судна и постановка его на ровный киль», - сообщил Хикматов ИТАР-ТАСС.
По его словам, следующим этапом операции должно стать заведение под днище судна так называемых полотенец - широких металлических листов длиной 15 м и толщиной 1,5 см, на которых предполагается поднимать теплоход. Таких полотенец будет четыре, по два с носа и с кормы судна, однако работы их заведению под дно затонувшего судна начнутся 19 июля.
Он затруднился назвать сроки этой фазы операции и время начала подъема судна. «Время операции трудно спрогнозировать, работа сложная и не нужно торопить события», – отметил он.
По словам представителя оперативного штаба, в акватории Куйбышевского затона установилась спокойная погода, ветер стих и это самая благоприятная ситуация для работы специалистов по подъему судна. На месте работают два спецкрана - это «Могучий» из Волгограда и КЛМ-351 из Дубны.
После подъема «Булгарии», теплоход отбуксируют специальными судами в док. На время буксировки предстоит освободить фарватер от проходящих судов и обеспечить соответствующее сопровождение буксируемому теплоходу. «Все эти вопросы еще предстоит согласовать», - сказал он.
В Республиканском управлении МЧС сообщили, что поиски 15 человек, судьба которых до сих пор неизвестна, с наступлением сумерек завершены на воде и под водой. Поиски в прибрежной зоне продолжаются.