Самым отдаленным от остальных объектом, согласно проекту, является президентская администрация: резиденция главы государства расположена на старом месте – в конце Рублево-Успенского шоссе, практически вплотную к Звенигороду, пишут Известия.
Финансовый центр, как уже говорилось ранее, разместится в Рублево-Архангельском.
Управление делами президента будет тесно граничить с правительством Москвы, которое, в свою очередь, примыкает к территории, отведенной для Генпрокуратуры и Счетной палаты. Весь этот «чиновничий пятачок» будет расположен в районе Коммунарка-Остафьево к югу от Москвы на территории, не считавшейся до последнего времени престижной. Ранее здесь же располагается печально известный Бутовский полигон – место массового расстрела репрессированных, а также закрытый в 2007 году крупнейший около Москвы полигон твердых бытовых отходов «Саларьево», отмечают в издании.
Нажмите, чтобы увеличить (Фото: izvestia.ru) |
К объектам, находящимся «вне сети», можно отнести научно-производственные центры – их планируется построить возле Климовска, а также суды, которые, согласно плану, должны оказаться в районе Говорово.
Инноград Сколково останется на своем месте.
Общая площадь присоединенной к столице территории составляет 144 тыс. га.
В целом говорить о рациональности такого проекта «пока тяжеловато», считает источник, близкий к правительству Москвы. «В лучшем случае это один из первых проектов, который наверняка будет меняться и совершенствоваться», – сообщил он «Известиям».
Олег Митволь назвал проект переселения чиновников непроработанным. «Зачем надо было растаскивать ведомства на десятки километров друг от друга? Вы подумайте, как чиновники будут ездить на совещания в администрацию президента? По бетонке с грузовиками? Или для кортежей еще одну бетонку проложат, а грузовики по городу пойдут?» – недоумевает Митволь.
По его словам, ведомства «сажают» на свободные зоны, но без вырубки дело не обойдется, строительство непременно затронет лесопарковые зоны.
По мнению Митволя, рациональнее было «переселить всех чиновников в одно место».
Андрей Боков, президент Союза архитекторов России, уверяет, что решения о размещении госучреждений нет даже на предварительном уровне. «Есть решение только о передаче Москве ряда юго-западных территорий – трапеции между Киевским шоссе и Варшавкой и трех анклавов на западе: Рублево-Архангельское, Сколково и Горки-9».
Глава Союза архитекторов напоминает, что идеи вынести правительственный центр на юго-запад высказывались градостроителями еще в советское время. «Если посмотреть Генплан и вспомнить конкурсы, единственная геометрически внятная ось проложена на юго-запад – это Лужники – Воробьевы горы – университетский комплекс. Старые проекты Дворца советов и правительственного комплекса располагались именно по этой оси». Кроме того, за выбором места стоят объективные причины – масса чистого воздуха приходит в столицу с юго-запада.
Боков считает создание нового города решительным и весьма перспективным шагом: «В свое время Петр I построил Лефортово как модель Петербурга, и Москва была городом с двумя центрами».
«Движение денег порождает деньги, приводит к капитализации новых территорий, появлению рабочих мест. Весь этот клин – огромный ресурс для доступного и комфортного жилья, привлекательного для молодых семей и тех, кто может найти работу в правительственном центре», – говорит Боков.
Ранее уже сообщалось о содержании пояснительной записки «с предложением по изменению границ Москвы». В документе, в частности, указывались мероприятия по дорожно-мостовому строительству, которые потребуются при расширении московских границ. Среди них – реконструкция трассы М3 «Украина» (Киевское шоссе), А-101 Москва – Малоярославец – Рославль (Калужское шоссе), М-2 «Крым», Варшавского шоссе за границей Москвы, Боровского шоссе. Новая граница Москвы должна быть максимально увязана с трассой ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога).
Также говорилось, что территория Московской области за пределами ЦКАД станет «историко-культурным и туристическо-рекреационным кластером федерального и международного значения» и соединится с Золотым кольцом России.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, президент России Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав «Столичный федеральный округ», и перенести значительную часть госучреждений за пределы существующих границ города. Это должно улучшить транспортную ситуацию в мегаполисе. Позже мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Борис Громов представили главе государства подробный план расширения Москвы, чья площадь расширится в 2,4 раза за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом МЖД.