Новации корректируют смежное законодательство к уже одобренному базовому закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», передает ИТАР-ТАСС.
Основной закон распространяется на материалы СМИ, книги, «аудиовизуальную продукцию на любых видах носителей», компьютерные программы и баз данных. Он касается и информации в Интернете, а также мобильного контента.
Введена классификация продукции по возрастным категориям: до и после 6 лет, после 12 лет и после 16 лет, а также описывается запрещенная для распространения среди детей информация. Речь идет о материалах, побуждающих несовершеннолетних к употреблению наркотиков, табака и алкоголя, занятию азартными играми, проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. В «черном списке» - информация, подстрекающая детей к действиям, представляющим угрозу их жизни или здоровью, оправдывающая насилие, жестокость и противоправное поведение, побуждающая к насилию по отношению к людям или животным.
Одобренным сегодня законом устанавливаются штрафы для граждан за нарушение требований об ограничении доступа несовершеннолетних к вредной информации в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей с конфискацией предмета нарушения. Для должностных лиц санкции составят от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для предпринимателей – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей и административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, для юрлиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.
Штрафы до 50 тыс. рублей будут грозить операторам, оказывающим услуги связи в пунктах коллективного доступа к Интернету за неустановку специальных программ родительского контроля. За размещение в детских изданиях, в том числе в Интернете, «объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью или развитию», зафиксированы санкции до 30 тыс. рублей для юрлиц. До 200 тыс. рублей придется заплатить организациям, нарушившим порядок распространения среди детей вредной для них продукции СМИ. Самые высокие штрафы (до 500 тыс. рублей) будут налагаться за невыполнение в срок предписания властного органа, осуществляющего надзор за соблюдением законодательства в указанной сфере.
Кроме того, новеллы предусматривают внесение ряда изменений в закон «О рекламе». Речь идет, в том числе, о запрете на размещение рекламы в учебной литературе и учебных пособиях, предназначенных для обучения детей по программам среднего (полного) образования.
К тому же, увеличивается до 500 метров расстояние от детских образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организаций, театров, цирков, музеев, домов и дворцов культуры, концертных и выставочных залов, библиотек, лекториев и планетариев, в пределах которого запрещено размещать рекламу алкогольной продукции, включая пиво, напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака, изделий из него и курительных принадлежностей.