На встрече как раз обсуждалась проблема «черных списков», которые уже составляются в США и могут быть составлены в России. Речь идет, в частности, о законопроекте, внесенном в Конгресс США сенатором-демократом Бенджамином Кардином. Он предусматривает карательные меры против российских официальных лиц, в том числе сотрудников силовых ведомств, причастных к гибели в столичном СИЗО юриста Сергея Магнитского, работавшего в международной финансовой компании, передает ИТАР-ТАСС.
Документ также предполагает введение визовых и финансовых ограничений в отношении тех российских чиновников, которые «несут ответственность за расправы, пытки и попрание прав и свобод граждан». Проект закона обязывает госсекретаря и министра финансов США ежегодно отчитываться перед Конгрессом о действии санкций.
Законопроект Кардина вызвал осуждение российских властей, предлагающих дождаться результатов расследования обстоятельств гибели Магнитского, а представители всех партийных фракций в качестве ответного шага внесли в Госдуму проект закона о мерах против иностранцев, ущемляющих права россиян.
Косачев заявил, что если американская сторона пойдет по пути принятия законопроекта, «то и Россия будет считать себя вправе принимать соответствующие решения на основе законодательных инструментов». По его словам, в пятницу на встрече с американскими коллегами были высказаны мнения, что «такого рода репрессивные действия не должны становиться повседневной практикой и не могут рассматриваться как реальный и эффективный инструмент давления на противоположную сторону».
В этом контексте, продолжал Косачев, отдельно был поднят вопрос об ущемлении прав российских граждан в США. Депутат рассказал, что американской стороне были вручены документы с кратким изложением примерно 10 резонансных случаев, когда в результате проведения следственно- процессуальных действий в США были нарушены права россиян. «Комментарий не получили, но нам обещали разбираться с этими ситуациями», - сообщил он.
Глава комитета также добавил, что визит американских конгрессменов состоялся после определенной паузы, возникшей в межпарламентских отношениях России и США после прошлогодних выборов в палату представителей и довыборов сенат.