«Мы можем помочь правительству выделять больше средств на бюджет без негативного влияния на инвестиционную программу и планы по инвестициям, включая новые проекты, например, доставку газа в Китай», - заявил Александр Медведев, комментируя повышение налоговой нагрузки на экспорт газа. Газпром – компания со смешанным капиталом - контрольный пакет принадлежит государству, - сказал Медведев в эксклюзивном интервью телеканалу RT, - Естественно, правительство полностью вправе поднимать вопрос о налогообложении компаний, управляемых государством».
«Последние обсуждения этого вопроса в российском правительстве – я сам присутствовал на встрече, которая прошла при участии премьер-министра Путина, – это, с одной стороны, попытка выполнить социальные обязательства правительства РФ не только при помощи «Газпрома», но и других прибыльных компаний и отраслей Российской Федерации, но при этом не сократить инвестиционный потенциал «Газпрома» и других прибыльных компаний, - отметил Медведев. – Встреча была очень продуктивной - я не могу раскрыть вам всех деталей, но, похоже, мы нашли способ удовлетворить ожидания российского правительства и сохранить возможность продолжать инвестиционные проекты и развитие новых направлений геологоразведки и добычи, а также переработки, хранения и транспортировки».
По его словам, «всегда нужно искать компромисс - деньги, которые мы кладем в банк, не падают на нас с неба». «Правительство понимает – для того, чтобы мы продолжали приносить дополнительный доход государству, а также прибыль через другие ветви отрасли, поскольку Газпром связан с российской нефтяной экономикой, с субподрядчиками, с нашими потребителями, нужно заботиться о курице, несущей золотые или, по крайней мере, серебряные яйца, - подчеркнул Медведев. - Очевидно, при помощи различных инструментов, включая налог на экспорт, налог на прибыль Газпром приносит больше всего денег в казну страны».
«Однако, насколько я помню из учебников, налог на добычу полезных ископаемых является инструментом не фискальной политики, а стимулятором определенных сфер промышленности, - добавил глава Газпромэкспорта. - И я надеюсь, что налог на добычу полезных ископаемых будет использоваться именно в этих целях, а не как инструмент фискальной политики».