По ее словам, поверка идет на предмет соблюдения прав потребителей. При этом Вяткина отметила, что поводом для проверки стало видео с записью разговора между пилотом и диспетчером, опубликованное в Интернете. Напомним, на записи четко слышно, что диспетчер отказывается выпускать самолет в рейс, несмотря на то, что пилот отказался ждать опаздывающее «первое лицо».
По словам начальника отдела, прокуратура в настоящее время располагает только данными из интернета, а объективных данных у них нет. «Мы ведем проверку по законодательству о защите прав потребителей, потому что имел место факт задержки рейса, были нарушены права пассажиров, которые были уверены что вылетят, допустим, в 12 часов, а не в час. То есть качество предоставляемых услуг пострадало и по этому факту мы начинаем проводить проверку», - пояснила газете ВЗГЛЯД Вяткина.
По ее словам, в прокурате не исключают, что «произошла какая-то дикая случайность» и были технические причины задержки. «Мы проверяем действия авиакомпании и аэропорта при задержке этого рейса», - заявила представитель прокуратуры. По ее словам, о проверке действий губернатора речь не идет.
При этом Вяткина не исключила, что рейс задержали по «объективным причинам». На вопрос газеты ВЗГЛЯД о возможности возбуждения уголовного дела по факту превышения должностных полномочий, представитель прокуратуры ответила, что ничего не может сказать по этому поводу, так как необходимо получить результаты проверки.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в воскресенье стало известно о произошедшем в прошлую среду инциденте. Так, рейс из Иркутска в Москву был задержан незадолго до отправления из-за того, что на него опаздывал губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Наземные службы аэропорта связались с экипажем и потребовали подождать, пока прибудет «первое лицо» региона. Отмечалось, что сначала летчики отказались подчиниться, но потом их все-таки заставили дождаться высокопоставленного пассажира.
Позже в Интернете появилось видео, на котором зафиксированы переговоры с диспетчерами.