«В ближайшее время пройдет заседание совета директоров, на котором будут решаться вопросы завершения разработки и постройки экранопланов «Акваглайд-30» или «Акваглайд-60» на 30 и 60 мест, соответственно», - сообщил Нагапетян, передает «Интерфакс».
Он напомнил, что Арктическая торгово-транспортная компания завершает продажу партии из десяти пятиместных экранопланов «Акваглайд-5», после этого она начнет выпуск восьмиместных экранопланов, а затем 30-ти и 60-местных.
«Завершен эскизный проект по экраноплану «Акваглайд-30», - сказал Нагапетян. Он отметил, что технический проект будет разработан уже в текущем году.
«Я полагаю, что в конце 2013 года у нас будет готовая машина «Акваглайд-30», - сказал глава компании.
По его словам, окупаемость работ по созданию «Акваглайда-30» согласно бизнес-плана составляет порядка пять-шесть лет.
«Оценочно, экраноплан «Акваглайд-30» на рынке будет стоить порядка $3,5 млн», - сказал Нагапетян. Он подчеркнул, что «аналогов в мире экраноплану «Акваглайд-30» пока нет и не скоро будут».
«Проект «Акваглайд-60» находится в такой же стадии разработки, как и «Акваглайд-30», - отметил он.
«После открытия финансирования «Акваглайд-30» и «Акваглайд-60» будут готовы к 2013-2014 годам», - сказал Нагапетян.
Он отметил, что компании предстоит набрать еще очень много молодых специалистов. «КБ должно иметь порядка 150-200 человек, так как предстоит большая работа», - сказал он.
Морской экраноплан «Акваглайд-30» (пр. К02, экраноплан типа «А» по классификации Международной морской организации IМО) предназначен для перевозки 28 пассажиров со скоростью 200 км/час на расстояние до 700 км при мореходности до 1,5 м высоты волны.
Водоизмещение - 15 т; скорость крейсерская 200 , км/ч; мощность главной силовой установки на взлетном режиме – 2 тыс. 400 л.с.; на крейсерском режиме – 1 тыс. 750 л.с.; экипаж - 3 чел.; пассажировместимость - 28 чел.; дальность хода - до 700 км; мореходность - до 1,5 м.