Самолет авиакомпании Air France рейса AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж потерпел крушение 1 июня 2009 года. На его борту находились 228 человек, все они погибли.
Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) 16 мая сообщило о том, что специалистам удалось извлечь все данные бортовых самописцев лайнера, которые около двух лет пролежали на дне океана на глубине 3,9 километра. Как сообщили в Бюро, изучение этой информации займет несколько недель и летом будет опубликован доклад.
По данным источников, расшифровка разговоров пилотов показала, что Марк Дюбуа ворвался в рубку именно в тот момент, когда у A330 начались затруднения.
«Он выкрикивал инструкции двум своим помощникам, объясняя, как спасти самолет», - сообщил собеседник издания.
Точные причины катастрофы до сих пор неизвестны, сейчас в территориальных водах Бразилии проводится пятый по счету этап поисковой операции.
Вскоре после появления информации об извлечении данных из «черных ящиков» французское издание Figaro сообщило, что причиной трагедии могла стать ошибка экипажа.
По одной из версий, летчики ошибочно направили А330 в эпицентр сильного шторма, где у лайнера замерзли датчики скорости, что стало и причиной трагедии. Однако, как отмечает издание, маршрут полета, записанный в «черном ящике» показывает, что пилоты пытались найти как можно более оптимальный и надежный путь через штормовой фронт, и поначалу преуспели в этом, поскольку летные данные показывают, что лайнер не испытывал сильной турбулентности.
В ответ на все версии BEA заявляло, что о результатах расследования говорить рано. В заявлении Бюро отмечалось, что «погоня за сенсациями, публикация неподтвержденной информации в то время как расшифровка данных бортовых самописцев только началась, - это неуважение к погибшим пассажирам и членам экипажа и очередное беспокойство для родственников жертв, которые уже неоднократно пострадали от подобных заявлений».
В свою очередь компания Airbus сообщила клиентам, что им не нужно опасаться за надежность лайнеров A330, так как в ходе предварительного изучения данных с бортового регистратора параметров полета выяснилось, что необходимости в принятии каких-либо дополнительных рекомендаций по эксплуатации самолетов данного типа нет, передает РИА «Новости».