То есть, покупая билет и спускаясь в подземку, любой человек априори соглашается с тем, что сотрудники полиции или службы безопасности его могут досмотреть - нет ли у него незаконного оружия или взрывчатки. Эти предложения уже разработаны и направлены на согласование в заинтересованные ведомства и законодателям.
Уже сейчас органы внутренних дел усилили работу по обеспечению безопасности на объектах транспорта. Так, сотрудникам управления милиции на Московском метрополитене начали выдавать специальные переносные устройства «Вираж ВВ», позволяющие выявлять взрывчатые вещества.
На данный момент пилотные зоны системы комплексной безопасности на транспорте созданы на восьми станциях метрополитенов: в Москве на станции «Охотный ряд», в Санкт-Петербурге на «Ладожской», а также на станциях метро Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары, Казани, Екатеринбурга и Волгограда. Кроме того, в Нижнем Новгороде многофункциональными терминальными комплексами системы оснащены железнодорожный вокзал, автовокзал, аэропорт и в речной порт.
Системы защиты представляют собой единую аппаратно-программную платформу и включают в себя функции 12 подсистем. Основные - система массового визуального и звукового информирования, наблюдения и сбора информации, интеллектуального видеонаблюдения, экстренной связи, а также радиационного и химического контроля.
В 2011 году планируется установить 140 терминалов на 12 станциях Кольцевой линии московского метрополитена, еще 112 терминальных комплексов будет установлены на 14 станциях метрополитена Санкт-Петербурга.
Кроме того, в преддверии Универсиады-2013 в Казани все шесть станций городского метро также будут оснащены системами комплексной безопасности, передает РИА «Новости».
Российские власти рассчитывают, что все станции метро в стране к 2014 году будут оборудованы досмотровыми системами в рамках программы по транспортной безопасности, сообщил замминистра транспорта Андрей Недосеков.