Если в начале 2010 года так называемый фишинг в соцсетях составлял 8,3% от общего числа интернет-мошенничеств, связанных с присвоением личных данных пользователей, то буквально за год число таких преступлений возросло в 10 раз - до 84,5%, передает ИТАР-ТАСС.
«В первую очередь это объясняется популярностью и быстрым развитием сайтов обмена сообщениями, - объясняют в Microsoft. - Разветвленные соцсети значительно облегчают доступ киберпреступников к пользователям и представляют неисчерпаемый кладезь конфиденциальной информации».
В целом фишинг и прямые взломы личных страниц пользователей сетей общения в Интернете преследуют две главные задачи: сбор данных о конкретном лице (круг общения, переписка, сфера интересов) и классическая кража номеров банковских карт или паролей. В первом случае речь, как правило, идет о профессионалах, выполняющих заказы различных сторон «вплоть до аффилированных с государством структур», отмечают в Microsoft. Во втором случае - это хакеры-одиночки или небольшие преступные группы, действующие в целях личной наживы.
Один из наиболее частых трюков киберпреступников заключается в использовании ложной рекламы, направленной на заманивание пользователя на какой-либо сайт или на скачивание вредоносного программного обеспечения, в том числе под видом антивирусных программ. На 70% возросло применение так называемых «всплывающих окон» - паразитирующей рекламы.
«Очень часто избежать подобных угроз довольно просто, - уверенны в Microsoft. - Наличие здравого смысла и приобретение лицензионного программного обеспечения у проверенных производителей в большинстве случаев помогает противостоять интернет-мошенникам».