Предусматривающий это закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты России был принят Госдумой 11 апреля и одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года, передает «Интерфакс».
Для всей остальной территории РФ будут действовать более низкие размеры штрафов.
Штраф за нарушение правил остановки и стоянки увеличивается в России со 100 до 300 рублей, а в Москве и Петербурге - со 100 до 2,5 тыс. рублей. Штраф за нарушение правил остановки или стоянки на пешеходном переходе поднимается с 300 рублей до 1 тыс. рублей, а для Москвы и Петербурга - с 300 до 3 тыс. рублей.
Вводится штраф за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта в размере 1 тыс. рублей, для Москвы и Петербурга - 3 тыс.рублей. Штраф за остановку или стоянку на трамвайных путях устанавливается в размере 1,5 тыс. рублей, передает РИА «Новости».
Штраф за нарушения правил движения во дворах увеличивается с 500 рублей до 1 тыс., а для Москвы и Петербурга - до 3 тыс. рублей. Штраф за движение по полосе маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе теперь будет караться штрафом в размере 1,5 тыс. рублей (в Москве и Санкт-Петербурге - 3 тыс. рублей).
Вводится штраф за нарушение правил разметки или дорожных знаков, переезд «стоп-линии» - 800 рублей. Штраф за выезд на перекресток, если на нем пробка, предлагается повысить со 100 до 1 тыс. рублей.
Незаконную установку на крыше автомобиля фонаря с «шашечками» такси будет караться штрафом 5 тыс. рублей.
Закон также вводит с 1 сентября 2011 года обязанность автолюбителей самостоятельно оплачивать стоимость эвакуации и первых суток хранения своего автомобиля на штрафстоянке, сейчас это делается за счет бюджета города.
В 2007 году был принят закон, который снимал с автовладельцев расходы по оплате эвакуатора и первых суток хранения на штрафстоянке.
Кроме того, закон вводит правило о выдаче разрешения на работу такси. Вводится трехлетний переходный период, в течение которого все такси смогут получить разрешение на работу. С 2014 года будет определена квота, количество разрешений, которые будут выдаваться такси с учетом потребностей городов. Однако сверх квоты разрешения тоже будут выдаваться, но на основе аукциона. Аукционы по распределению разрешений сверх квоты будут вводиться с 2015 года. В настоящее время подавляющее большинство такси в Москве работают нелегально.
Повышенные штрафы в Москве и Петербурге вводятся с 1 июля 2012 года, чтобы руководство двух столиц успело выполнить свои обещания по строительству и оборудованию перехватывающих парковок.