Как следует из документов, 7 октября 2004 года между немецкой Fr. Luerssen Werft Gmbh и компанией Березовского Petersham Holdings Ltd. (Petersham), зарегистрированной на Каймановых островах, был заключен контракт на строительство яхты Darius стоимостью 148,54 млн евро.
Однако позднее предприниматель, оказавшись в затруднительном финансовом положении, решил продать яхту на этапе ее строительства и встретился с Николасом Эдмистоном из компании Edmiston & Co, являющейся одним из лидирующих яхт-брокеров в Европе.
В ходе переговоров Эдмистон предположил, что за яхту можно выручить 300 млн евро, и в этом случае его устроят 2,5%. Березовский поставил одно условие: чтобы покупатель был не из России.
При посредничестве яхт-брокера из США - компании Merle Wood & Associates Inc (MWA, второй ответчик по иску Березовского наряду с Edmiston) - информация о продаже яхты Березовского дошла до предпринимателя из ОАЭ Абдуллы аль-Футтаима, который ею заинтересовался. Сделка по продаже яхты между Petersham и компанией Paragon International Ltd. должна была быть закрыта в октябре 2008 года.
Сумма комиссионных и процентов по сделке стали объектом спора, рассматриваемого в Лондонском суде. В итоге Edmiston были присуждены 7,2 млн евро.
Однако суд удовлетворил апелляцию Березовского, и сумма комиссионных сокращена на 1,2 млн евро - до 6 млн в связи с тем, что сумма сделки, в конечном счете, составила не 300 млн, как предполагалось, а 240 млн евро.
В части выплаты процентов апелляция оставлена без удовлетворения. Березовский и его компания Petersham утверждали, что сумма по ставке Европейского Центробанка плюс один процент должна быть выплачена лишь с 30% комиссионных на том основании, что 70% от этих комиссионных должна получить американская MWA, передает РИА «Новости».